Фильм «Запрещенный прием»: зазеркалье собственного рая

Мало кто заметит недостатки этой телекартины. Кто-то осознанно их проигнорирует, кто-то так и не узнает, что они были. По аналогии фильм – как красивая девушка с красивым лицом и большой грудью. С виду – вполне, но в целом – тупая. К ней и придираться не за что: она же красивая, а раз так, то ее тупость можно и  простить.

Фильм о молодой девушке, которую отчим упек в лечебницу, где она уходит из жестокой реальности в свой выдуманный мир, привлекает. Создатели обещали что-то новое, необычное и потрясающее. Да и простым смертным рисовалось в воображении что-то из ряда вон. Трейлер, вышедший за несколько месяцев перед появлением фильма, окончательно сразил наповал: зомби-нацисты, дирижабли, драконы, роботы и ниндзя, с которыми красивые девушки сражаются в местах неописуемых.

На деле вышло не совсем так. При просмотре может сложиться впечатление, что кино слеплено из нескольких других фильмов: «Начало», «Ангелы Чарли»,«Баффи», «Властелин колец», «Какой-нибудь фильм о драконе» и – то ли «Я, Робот», то ли «Звездные войны». Не скажу, что это плохо: ни в одном из перечисленных выше фильмов вы не найдете такой необычайной красоты, как в «Запрещенном приеме». Но все же уловима некая незавершенность сцен. События в том или ином уровне начинают стремительно развиваться, набирая нужный оборот, и когда ты ожидаешь лишь кульминации, неожиданно наступает развязка. Выглядит зрелищно, но не чувство, что могло быть и лучше, не покидает.

По сценарию действия картины происходит в США времен 50-х. Зак Снайдер как режиссер должен был как можно точнее передать атмосферу этого времени. И ему это удалось, если считать мелочей, что тянут картину назад. К примеру, сцена в конце фильма, где охранник сидит и слушает радио в наушниках «бусинках», не соединенных душкой (такие наушники начали появляться и распространятся в 90-х), или полный невпопад с музыкой как прозвучавшая песня Эмилиан Торини  из группы Jefferson Airplane, созданной в 1965-м.

Фильм мне не то, что не понравился, но не исчезало ощущение, что он насквозь пропитан второсортной не интригующей фальшью. «Запрещенный прием» стоит посмотреть – но только из за эффектов. Ни Зак Снайдер, ни сам фильм не смогли превзойти себя. С другой стороны, никто не ожидал от него философии, перипетий сюжетных линий и глубокого психоанализа героев. А раз так – нечего и жаловаться.

http://www.youtube.com/watch?v=iLn3LG-cWjQ&feature=related

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Федор Попадюк