Кто эти люди?

Судя по тому, как ведут себя кандидаты в депутаты, война ничего и никого не учит. На фоне гривны, которая пытается робко удержаться хоть на каком-то уровне, серьезном газовом кризисе – о горячей воде думать не приходится, войне, которая происходит  просто на границе с нашей областью, размах кандидатов в депутаты в предвыборных гонках поражает. Количество «джинсы» в местных медиа в эти выборы, похоже, бьет все рекорды.  Так, «джинса» уже  укрепилась в интернет-медиа и с еще большей силой заполонила традиционные СМИ. Газеты, которые в невыборное время имели не больше 48-52 страниц, сейчас с меньше чем 76-ю, не появляются, так как вместить такое количество заказухи иным способом просто невозможно.

Только единицы из кандидатов планомерно проводят законную предвыборную агитацию: их реклама маркирована и четко отделена от редакционного контента. Но это, скорее, исключение. Большинство – и кандидатов, и СМИ, похоже, не заморачиваются. Так, один сайт всю немаркированную никаким образом политическую агитацию отправил в рубрику «Статьи. Аналитика».  Если учесть, что уровень аналитической журналистики, как минимум, в регионе, и так – ниже плинтуса, это «удачный» ход окончательно приучает аудиторию к низкопробной жвачке, не имеющей никакого отношения ни к аналитике, ни даже к статьям. Второй сайт просто постит подобные тексты в ленте новостей. Без ограничений и разграничений. Может, с  новостями у нас чуть лучше, чем с аналитикой, но для читателя – это такой же яд.

Газеты хоть иногда пытаются сделать вид, что отделяют заказные тексты от авторских материалов. Смутные рубрики «Политарена», «Конкретно», «Политическое мнение», в которых тексты могут печататься на правах рекламы, или не могут – это максимум, который допускается в региональных СМИ.  Похоже, джинса убивает не только осознанность аудитории. Она бьет по самим журналистам и медиа, которые превращаются в летописцев в лучшем стиле советской эпохи. Чего стоят эти заголовки: «Компас Порошенко показывает на Европу», «Фонд Александра Николаевича Волкова помог справиться со стихией», «1500 рабочих мест – нашему краю!», «Инициатива Александра Григорчука в действии!», «Запорожсталевцам в парламенте нужен профессионал. Металлурги выбирают Карташова», «Друзья познаются в беде. А она, как и предупреждали синоптики, не заставила себя ждать». И вот совсем трогательное: «Народный депутат глазами детей».  Александр Григорчук –доселе неизвестный никому скромный глава профсоюза Запорожского железорудного комбината в маленьком районном городке Днепрорудном – теперь хит продаж – джинсы, так уж точно. Евгений Карташов – экс-мэр, депутат-регионал – рядом. На фоне местных и их активности, центральные персонажи, даже системный с точки зрения появления в запорожских СМИ Сергей Тигипко или Петр Порошенко со своим блоком  выглядят в региональных СМИ просто тенью.

С 1 по 21 октября всего в четырех запорожских СМИ появилось больше 200 публикаций с признаками «джинсы». Похоже,  война нас действительно ничему не учит.

Автор: Наталья Выговская