Разгон запорожского майдана: год спустя

скачанные файлыЗапорожье – как Зона в «Сталкере». Что бы ни происходило вокруг, тут – свои законы.  26 января – знаковый день для Запорожья. Год назад, в 2014 году, милиционеры и молодые люди спортивной наружности (в народе “титушки”) разогнали запорожский майдан. 

 

А на следующий день  телеканалы показывали губернатора Александра Пеклушенко, который немного роботоподобно  сообщал: «Сегодня люди проснулись и пошли на работу», и что город не остановился.  Почему должен был остановиться город, похоже,  никто не знает до сих пор. Но мрачное ощущение осталось и от Пеклушенко, и от телеканалов, транслирующих его речь.

И вот через год все четыре эфирных ТВ уже совсем в другой тональности говори о разгоне Майдана. Уже можно было называть «титушек» «титушками»,  милиционеров, работавших параллельно с ними – милиционерами, работающими параллельно с  ними. На областном телевидении «Запорижжя»,  ТВ-5,  Алекс, МТМ появилась очень схожая информация о том, как все было тогда, и как вспоминали сегодня. Если в прошлом году активист Майдана Игорь Артюшенко был не очень жалуемой персоной эфиров, то в этот раз его  показали, минимум, в трех выпусках новостей разных каналов. Похоже, что сейчас можно и даже нужно. Игорь – народный депутат от партии президента. Кстати, он и сейчас говорит то, что говорил тогда. Только «тогда» для телевизора это было нельзя. А сейчас – можно.

Сейчас даже можно говорить о виновных. Кстати, их нет. Уже год. Удивительным образом некоторые даже остались на своих местах. Вот телеканал «Алекс» в новостях по случаю об уголовном деле по факту разгона Майдана вспомнил.  Сегодня, 28 января, там прения. По делу, которое слушается в Кировограде, проходят, выражаясь языком прокуратуры, «голова Запорізької обласної ради М». и «колишній голова Запорізької обласної державної адміністрації П.». «П.» – это экс-губернатор Пеклушенко, а «М.»  – это наша аналогия мэра Александра Сина-непотопляемого, только в областном масштабе, Виктор Межейко. Удивительным образом этот человек остается на своей должности главы областного совета даже после того, как прокуратура вручила ему «повідомлення про підозру у вчиненні кримінального правопорушення, передбаченого ч.2 ст.28, ч.1 ст. 294 КК».  А это, на минуточку, преступление, совершенное по сговору, и организация массовых беспорядков, которая сопровождается насилием со всеми вытекающими и сроком до восьми лет.

Однако, как ни в  чем не бывало, он продолжает принимать решения, которые имеют непосредственное отношение к людям, представляет область на  многих мероприятиях вне Запорожья,  участвует во всяких торжествах и дает наставления: например, студентам университетов. Он продолжает рассуждать об общечеловеческих ценностях и далеко не все СМИ пропускают это мимо своих ушей и мимо ушей аудитории. Такое впечатление, что не было ни 26 января, ни толпы титушек в облсовете и обладминистрации, ни  избитых  и задержанных людей. Похоже, что лангольеры съели прошлое, а с ними и память о нем. Хотя, да. Презумпция невиновности. Да и люстрация в Запорожье просто тоже работает по каким-то своим законам. Избирательным.

В общем, в телевизионных новостях по поводу 26 января не было особой аналитики. Наверное, на то они и новости. И только ТВ-5 тонко подметил, что именно 26 января «Глава областного совета покинул город».  «Покинул» он его, конечно, по очередному случаю. Важная командировка на протокольное событие. Может, уже  вернулся. В Запорожье же уютно жить: по каким-то своим, избирательным, законам.