Мы встретились с молодым писателем и музыкантом, который уже в 18 лет смог презентовать себя с наилучшей стороны и популяризировать свое творчество. В чем его секрет? Как парень из деревни смог стать постановщиком театральной пьесы? Что нужно для реализации своей мечты? Ответы – у Михаила Даля.
– Что тебя вдохновило начать писать песни?
– Знаете, я считаю себя обычным человеком, странным слегка и отбитым от системы, но не более. Я начал заниматься музыкой, потому что хотел проявить себя, самореализоваться. И начал что-то писать. Начинал с прозы и поэзии, но в один момент переключился на музыку. И началось!
– А что тебе помогает сочинять такие лирические песни, как, например, «Уходи»?
– «Уходи», скорее, не лирическая, а злобная песня о неудавшихся чувствах. В целом, в большинстве моих песен – обращение к одному человеку, который сильно повлиял на мою жизнь и на мои творчество, естественно.
– Что заставляет тебя писать о разочаровании или счастье?
– Воспоминания о прошлом. В моей любовной шизофрении счастья было столько же, сколько алмазов в дешевой бижутерии.
– Как ты можешь охарактеризовать свои песни одним словом?
– Могу словосочетанием: «лузерские порывы души».
– Почему?
– Все очень просто. Я отношусь к обществу «черных интеллигентов». Это такое себе собрание ортодоксальных неудачников и интеллигентных алкоголиков. Другими словами, я гордый и непоколебимый кармический неудачник.
– А пьеса как родилась?
– Я играю в независимой театральной труппе «15 грамм». Осенью будет дебютная постановка «Против меня». Я – сценарист и постановщик. В пьесе идет речь о музыканте, потерявшем веру в мир. Он находит мнимую веру в наркотиках. В пьесе поднята тема наркомании, музыки и любви. Все это приправлено откровенностью, искренностью и эпатажем. Это будет манифест против наркомании. Правда, мой сценарий уже отказался ставить руководитель одного студенческого театра. Сказали: «Наши актеры не готовы играть в такой серьезной постановке».
– Ты сталкивался с алкоголизмом и наркоманией в жизни?
– С алкоголизмом я знаком с самого детства. А вот с реальной наркоманией встретился уже в студенческой жизни. Так как я вырос в деревне, алкоголизм там был делом обыденным. Я ежедневно видел морально деградировавших людей, ночующих под магазинами в обнимку с «чекушкой». Это очень убогое зрелище.
– Ты учишься на агронома. Как можно совмещать творческую деятельность с такой профессией?
– Легко можно. Просто я считаю профессию агронома хорошим фундаментом для будущей семьи. Прибыльной, так сказать. Совмещать получается. Я рад, что не поступил в какое-то творческое заведение. Предпочитаю развиваться сам, а не быть инкубаторным выпускником.
– Что значит: инкубаторным выпускником?
– Ну вот, к примеру, в вокале ты должен сам всему научиться, тебя никогда не научат чему-то особенному. На начальном этапе можно научиться у преподавателей, как правильно брать дыхание и как правильно распеваться, связки разогреть. Остальное уже не то. Ведь преподаватели учат, как они сами поют. А меня это все не устраивает: учишься у преподавателей, будешь петь, как все в Гнесинке, и не будет своей
изюминки. А без изюминки – это инкубатор.
– Поддерживает ли твоя семья в начинаниях?
– Нет.
– Тебе важно мнение родителей? Оно как-то влияет на твое творчество?
– Вряд ли. Я привык к холодному обращению с моими интересами.
– Кроме записей песен ты устраиваешь так называемые «квартирники». Это что?
– Запланированных «квартирников» было не так уже и много, а вот спонтанных выступлений в различных публичных заведениях – множество. Большинство людей проявляет живой интерес и часто случаются интересные знакомства.
– Ты и твое творчество – это нечто идейное или коммерческий проект?
– Считаю, идейное. Так как коммерцией и деньгами в моем творчестве и не пахнет.
– Что для тебя «идея в творчестве»?
– Даже не знаю. В свои песни я просто вкладываю чувства, эмоции и мысли. Я – реалист, понимаю, что сейчас очень сложно сделать что-то, что изменит мир. Я просто играю, пою и получаю от этого удовольствие без всякой идеи и цели.
– Если бы сейчас тебе позвонил продюсер, но предложил полностью изменить концепцию твоего образа, чтобы ты сделал?
– Согласился. Курт Кобейн сказал: «Я люблю проникать в механику системы, выдавая
себя за одного из них, затем медленно начинать
деградировать внутри империи».
– То есть?
– Ну я бы просто заработал денег, прославил свою персону на исполнении попсы, и потом занимался бы тем, что нравится. Или занимался бы этим параллельно.
– Ты часто употребляешь сложные слова. Почему?
– Просто я много читаю и привык выражать свои мысли в такой форме. Но все зависит от компании. Глупо так выражаться в обществе любителей шансона, которые делятся потом на курилке своими восхищающими историями, кто как напился и справлялся с похмельем.
– И часто случается общаться с ними?
– Практически ежедневно. Большинство считает крутым такие вот развлечения, вот и хвалятся. Мои ровесники тупеют. Их окутывает этот стадный инстинкт к «быдло-развлечениям». Я не поддерживаю это.
– Как остаться собой среди тех, кто тебя не воспринимает?
– Не знаю. Никогда не относился к тем, кого «знает каждая собака». Я очень изворотлив и циничен. Для меня не составляет труда поддерживать мирные отношения с теми, кто иного мировоззрения. Я знаю их модель поведения, мотивы и образ мышления, а в остальном руководствуюсь своим циничным лицемерием. «С волками жить, по волчьи выть», в общем.
– Тебя задевает мнение окружающих?
– Не особо. Если это мнение – обычное хамство, пропускаю мимо ушей. Если это аргументированное мнение, задумываюсь и делаю выводы. Моя жизненная позиция проста: «Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть». Главное, смелость и все получится!
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Маграрита Доценко