Фильмов, предназначенных для кинотеатров, весьма мало. Разумеется, что в кино можно смотреть, что угодно, однако выше всего я оцениваю эдакий всеохватывающий экшн, заставляющий сидеть с открытым ртом, учащенным сердцебиением и широко распахнутыми глазами. После того, как Голливуд сделал акцент на 3D, у кинокомпаний появилось больше возможностей приводить вышеописанный эффект на полную мощность. Другое дело, что по сути удался «Аватар» с его чарующим и дивным миром. А от того, что ты просто смотришь на выпуклых людей и раз в 15 минут видишь как в тебя летит листик, щепка или камушек – особого эффекта нет. Другое дело, третья часть фильма «Трансформеры».
Трилогия с Шайа ЛаБафом в главной роли, чьему герою достается желтый Chevrolet Camaro, который может раскинуться в здоровенное роботоподобное существо, и без 3D начиналась грандиозно. Когда боевики про солдат снимать стало глупо, а супер-герои поднадоели, «Трансформеры» пришлись по вкусу всем. Пришлась по вкусу и вторая часть фильма, даже несмотря на то, что критики в ней разочаровались. Заключительная часть трилогии (даже если и выйдут новые «Трансформеры», то уже с другими млекопитающими героями) уже заработала больше чем $600,000,000 и в ближайшем будущем, вероятнее всего, переберется за миллиард мертвых президентов. И на это есть свои причины.
Майкл Бэй, своей секретностью и скрытностью подогрел интерес к фильму – адекватный трейлер, который смог хоть как-то объяснить, чего ожидать от сиквела, появился только перед самой его премьерой. До этого момента, единственным описанием к «Трансформерам» служило высказывание о том, что начало «Темной стороны Луны» начнется с Луны и 60-х годов. Подогрел публику и уход из проекта Меган Фокс. Из-за ссоры с Бэйем, ее пришлось заменить на Роузи Хангтинтон-Уайтли, известную английскую супермодель, которая, по словам скептиков, никак не могла заменить самую сексуальную девушку Голливуда. На деле вышло не совсем так, и я бы даже сказал, совсем не так (определение «жгучести» той или иной девушки у каждого свое). Единственное, что, наконец-то, стало явным – ни от той, ни от другой красотки, пользы для сюжета особо нет. Хангтинтон-Уайтли эффектно появилась в самом начале и в конце фильма бесполезно пробегала в белом платье, которое не пачкалось, как бы та не кувыркалась.
В заключительной части «Трансформеров» Майл Бэй разгулялся не на шутку, в лучших традициях самого себя. По сути, он скрестил «Армагеддон», «Перл-Харбор», «Плохих парней», при этом удвоив количество погонь, взрывов, битв, и тем самым сотворив такое апокалипсическое побоище, что стыд за «Дискомалярию» сменяется на нездоровое чувство радости от того что Чикаго, штат Иллинойс стерли с лица Земли. При этом, в главной роли выступают не два черных копа, ни военные или космонавты, и даже не Шайа ЛаБаф, как это указанно в титрах, а одиннадцать Трансформеров-Автоботов, во главе с великим Оптимусом Праймом. Единственный минус Оптимуса заключается в том, что весьма забавный юмор пропадает, когда лидер Автоботов открывает свой механический рот.
Но наблюдать за всеми ними само удовольствие. Будь то погоня на автостраде с выносящим мозги (простите за простонародное просторечие) трюками от Бамблби, или финальное «блендерное месево», с участием всех роботов, смотрится это грандиозно. И несмотря на местами быстрый темп фильма, кадры с замедлением – самое лучшее из жанра экшн, что я когда-то видел (описывать их я не собираюсь – сами поймете, когда увидите).
Еще два приятных нововведения в сюжете фильма: Трансформеры, наконец-то, перестали быть черно-белыми «героями классицизма» (только хорошими или только плохими), а «Хомосапиенсы» из семейства гоминид, отряда приматов, научились давать стоящий отпор Десептиконам, а не делать холостые выстрелы и впустую умирать.
По прочтению всего мною написанного, самым разумным будет вприпрыжку бежать в кинотеатр. Даже если вы с нетерпением ожидаете «Меланхолию» Ларса Фон Триера, и от голливудских премьер вас воротит, все равно вприпрыжку бегите в кино – иначе Оптимус Прайм вас накажет.
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Катерина Полякова