Все чаще приверженцы классической литературы уповают на несовершенность подачи реальности писателями, их развращенность и некультурность. Как же эти бойцы современного фронта искусства могут оправдаться или — наоборот! — аргументировать свою позицию по поводу нынешнего состояния литературы? «Пороги» обратились к нескольким известным в андеграундных кругах писателями из Москвы, Запорожья, Харькова и Донецка.
Данни Берковский, Москва:
– Нынешняя литература совершенно адекватна реалиям своего времени. В Москве 2012 года судья светского суда апеллирует цитатами Лаокийского собора в то время, когда США сажают свой аппарат на Марс. Вы еще в состоянии воспринимать действительность? Вот и я нет. Писать про стройку Байкало-Амурской магистрали или про размышления убийцы невозможно, потому что это было давно и этого больше не будет. Дальше – хуже. Смиритесь.
Евгений Кондратенко, Запорожье:
– Сучасна література є аморальною та брудною, а є замальованою без усіляких негараздів. Вона є всякою. Це просто один із аспектів сучасного життя. Хтось може впустити в своє життя розуміння того, що існує бруд (від матів до сексу). А хтось не може й муштрує себе проти цього, «замальовує» усе погане, хоча його треба просто сприймати як суще. А коли трапляється література – це всього-на-всього чинник такого агресивного збудження.
Никита Жук, Донецк:
– Если поэт показывает свою реальность грубой и неприглядной, порой, возможно, вульгарной, то это не более, чем его понимание окружающей действительности. К тому же, не стоит забывать, что это художественная литература, а не документальная. То, что вы видите в стихах, – отражение реальности в кривом зеркале состояния и восприятия поэта. Современная поэзия направлена на отображение жизни (опять-таки, в кривом зеркале представлений автора), во многом лишена напыщенности, зачастую переходящей в снобизм. Посмотрите на среднего поклонника «великих и прекрасных». От них за километр разит презрением к поэзии нового времени в то время, как они носят годами один и тот же растянутый свитер. А жизнь современная не очень-то и приглядна. И тут уже неважно, как автор ее переварил. Отрицать «бытовуху» в стихотворениях глупо. Она придает поэзии шарма и, черт возьми, реальности, хотя-бы минимальной.
Я видал очень много «последних романтиков». Они считают нас, уважаемые молодые поэты, быдлом. А знаете почему? А потому что мы позволили себе спуститься с «поэтических небес» на землю. Это словно подъезд в Петербурге. С одной стороны Петербург, с другой – там воняет так же, как и везде. Хорошая современная поэзия непроста. Ее нельзя судить по классическим канонам. Ее нужно понимать немного на другом уровне. Это сложная поэзия о сложном. Нынешнее состояние литературы связано с тем, что авторы по другому понимают действительность. Смиритесь с этим.
Александр Кирьян, Харьков:
– Мы не быдло и не дегенераты. Многие из нас обладают высоким уровнем интеллекта, персональной (и зачастую высокой) моралью, высшим образованием. Классическая литература на сегодняшний день перестала быть актуальной. Людям куда более интересно читать про своих современников. Находить в текстах героев, похожих на их соседей, продавцов, слесарей, электриков, сантехников, водителей маршруток – всех тех людей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Находить в тех же текстах самих себя. Современная литература – это бытовой реализм мегаполиса. А станет данный вид искусства мейнстримом или нет, зависит от восприятия масс. Пока нам хорошо в андеграунде.
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Анатолий Журавлев