Пожалуй, банально прозвучит, что социальные сети становятся второй жизнью для миллионов людей по всему миру. Но такова сегодняшняя реальность. Как и в настоящей жизни, в социальной сети можно знакомиться, общаться, влюбиться, поссориться, найти себе новых друзей, работу, создать имидж, приобрести популярность… Последняя из перечисленных возможностей заставляет пользователей идти не на совсем честные и правильные шаги.
Как увеличить количество «лайков» под фотографией, чтобы показать, что ты нравишься людям? Как накрутить их количество, чтобы победить в очередном фотоконкурсе или фотобатле? Это и многое другое выясняли журналисты портала «Пороги».
Дольно известное приложение «Лайк-машина» в социальной сети «Вконтакте» гарантирует всем желающим под ширмой конфиденциальности много-много «сердечек» под записями: фотографиями, видеозаписями, текстовыми, рекламными.
Но, конечно, не за бесплатно, а вступая в бартерные отношения. Так, вам нужно будет переходить по ссылкам на страницы таких же желающих, как и вы, ставить сердечко и получать за это свои балы – 0,8. А один «лайк» на вашу запись «стоит» – 1 бал. Таким образом, создатели программы немного зарабатывают – 0,2 бала с каждого голоса, которые позже суммируются и продаются всем желающим «лентяям», которые не хотят ставить кому-то «лайки», а хотят сразу порцию голосов к своей записи. К слову, судя по тому, что приложение модернизировало свой дизайн, можно сделать вывод – прибыль с «Лайк-машины» все-таки есть.
Прейскурант «Лайк-машины». Переводя на наши деньги: 16 сердечек – 3,3 грн; 100 сердечек – 17 грн, за 1000 сердечек – 130 грн. Кстати, вы заметили, что действует заманчивая «скидка»?
1. Симпатичные девушки, которые жаждут популярности. Девушки, все-таки, чаще парней накручивают знаки симпатии. Кто-то может подумать, что это обычные девушки, те, у которых мало друзей и так далее. Но не тут-то было! Часто «лайки», наоборот, жаждут симпатичные девушки с приятными фотографиями. Зачем? На правах анонимности мы поинтересовались у одной девушки о причинах ее появления в этом приложении (прим. авт. – на фотографии не она).
– Если честно, мне просто нравится, когда под фотографией много «лайков». Мои друзья такие ленивые, что часто «жлобятся» и не ставят ничего… Ну, а что фотография будет без сердечек?
2. Настоящие мужчины. Согласитесь, было бы несправедливо уверять, что только девушки жаждут признания. Нет, парни тоже довольно часто пользуются услугами «лайк-машины». Таким образом, можно успешно повысить свою популярность, показать, насколько ты нравишься пользователям соц.сетей. И не стоит говорить, что так поступают только парни, чья внешность не соответствует нормам. Отнюдь.
3. Бизнесмены соц.сетей. Это люди, которые хотят продвинуть свой товар через социальную сеть и для придания большей статусности накручивают «лайки». Так потенциальные клиенты поймут, что кому-то уже нравится этот товар/услуга, а значит, возможно, это качественная и популярная вещь.
Кроме того, это могут быть администраторы сообществ, которые таким образом набирают себе аудиторию и за одно – создают имидж.
Один «бизнесмен» поделился с нами результатами таких «накрутов»:
– Серьезно, когда я нашел это приложение, у меня увеличилось количество посетителей странички. А насчет прибыли пока еще не знаю.
4. Победитель конкурсов
Не секрет, что многие конкурсы проводятся именно в социальных сетях. Например, «Лучшее фото недели», «Лучшее фото ребенка», «Лучшее пляжное фото» и так далее. Призами обычно являются небольшие презенты – бесплатная фотосессия, флешка или что-то более масштабное – телефон, плеер, романтическое путешествие. Все зависит от масштабов конкурса и фирмы, которая его организовывает. Но многие, не зная о таком приложении, думают, что «лайки» появляются действительно честно, или не могут понять, как, собственно, они так быстро появляются. Нечестность – вот основная черта, характеризующая таких псведопобедителей.
5. Маленькие принцы и принцессы
Речь идет о действительно маленьких пользователях социальных сетей, которые уже в 11-12 лет хотят быть такими же популярными, как, к примеру, Алена Водонаева или Виктория Боня. Причем такие «лайкоманы» набирают голоса и на фотографиях, и на приколах, которые часто не принадлежат им, а откуда-то «сплагиачены».
Но часто те, кто пользуется таким приложением, не учитывают, что голоса «накручивают» люди из других городов и даже стран. Поэтому в конкурсе можно не победить, если он, к примеру, ориентируется на какой-то определенный район (администраторы конкурса «Лучшая девушка Крыма» вряд ли оценят «лайк» из Казахстана), так можно даже заслужить дисквалификацию. И вполне заслуженную, между прочим.
Кроме того, ваши друзья явно почуют что-то неладное, если вдруг, откуда ни возьмись, будто по взмаху волшебной палочки, под вашей фотографией появится +100500 «лайков». Может, они и не поймут, как вы это сделали, но то, что это сделали ВЫ – почувствуют точно.
Зачем создавать искусственную реальность, где вы «популярный», «известный» человек, если выходя из нее, вы останетесь самим собой, только еще и приобретя ярлык «обманщик»?
Мнение психолога
Александра Чирка, практикующий психолог: «В любой нашей деятельности мы руководствуемся мотивами, в основе которых лежат базовые потребности.
Если мы говорим о подобного рода приложениях, то здесь присутствует мотив самоутверждения. В основе этого мотива лежат глубинные психологические явления – самооценка личности, уровень притязаний, мотивация достижения. Человеку приходится доказывать себе и другим собственную способность что-то делать, личностную ценность.
Здесь раскрывается наша потребность в достижениях и признании. Они связаны с чувством собственного достоинства, уважением и самоуважением, и относятся к так называемым «высшим потребностям». Именно их пользователи успешно актуализируют, размещая на своих страницах фото, видео, которые посвящены успехам или достижениям (покупки, отдых, награды). И, соответственно, для удовлетворения этой потребности и увеличивается количество «лайков», доказывается своя успешность, известность и многое другое.
Есть пользователи, которым достаточно, что кто-то просто увидит их фотографии, другим нужно получить «мне нравится» от своих друзей, а те, кому уж очень не хватает признания, накручивают себе эту популярность.
Фото взяты из социальной сети «Вконтакте»
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Дарья Андреева, Александра Степаненко