В пятницу, 24 мая, в Запорожском национальном университете прошли мастер-классы и дискуссии на тему: «Современные тенденции развития медиа и новые требования к молодым и опытным журналистам», инициаторами которых выступили дирекция образовательных программ Фонда Рината Ахметова «Развитие Украины» и Украинская Ассоциация Издателей.
Во время семинара студенты узнали от главных редакторов всеукраинских интернет-изданий «Дело.ua» Катерины Венжик и «Eizvestia.com» Дмитрия Горюнова секреты успешного продвижения интернет-изданий на медиа-рынке: «Если решитесь создавать собственное интернет-издание, кроме разработки концепции и собрания контента, не забудьте найти спонсоров и рекламодателей, иначе издание окажется убыточным. Кстати, рекламодателей лучше искать не самостоятельно, а через специальные агентства. И хотя с агентством придется поделиться процентами от прибыли, однако в итоге это окупится», – прокомментировали презентацию эксперты.
Социальная сеть – новая платформа работы журналиста
Помимо тренингов о том, как красиво и удобно размещать контент на сайте и как правильно подобрать и установить аудио и видеоподкасты, отдельной темой, которая особенно заинтересовала студентов, стало использование журналистами социальных сетей. Все нюансы этой новой журналистской сферы на личном опыте понятно и по полочкам разложила редактор блогов сайта Korrespondent.net Татьяна Козак.
На сегодняшний день Korrespondent.net на «Facebook» завоевал расположение около 82 тысяч подписчиков, а в «Контакте» – более 75 тысяч. Конечно, такую популярность в социальных сетях издание получило не только за анонсы собственных материалов. Как оказалось у Korrespondent.net к аудитории соцсетей особенный подход, и этим полезным делом занимается целых 10 человек!
В первую очередь, работники издания выявили разницу между юзерами «Facebook» и «ВКонтакте»: первые – более зрелая и интеллектуальная аудитория, которая не боится вникать в серьезные темы, вторые – преимущественно молодежь, любители «троллинга». Именно поэтому в анонсы материалов примешивается легкий оттенок желтизны, добавляются провокационные вопросы и колоритные комментарии журналистов, которые они никогда не смогли бы разместить непосредственно на сайте своего издания.
На «ура» в социальных сетях идут опросы и смешные истории из жизни редакции. Субъективные «перлы» журналистов по поводу ситуации в стране или какого-нибудь мероприятия за считанные часы разлетаются по сотням «стен» подписчиков. А главное, читатель может почувствовать себя вовлеченным в этот яркий и сумасшедший рабочий день редакции и даже непосредственно пообщаться с самими журналистами.
Однако, польза социальных сетей саморекламой вовсе не заканчивается. Соцсеть – кладезь информации и знакомств с интересными личностями. Большинство знаменитостей постят на своей страничке в сети события, свидетелями или участниками которых они стали, либо свои мысли о ситуации в стране и мире.
«Впрочем, если Вы нашли страничку знаменитости, не стоит торопиться репостить оттуда сенсационные заявления. Это может быть элементарный фейк, – предупреждает Татьяна Козак. – Неприятности после подобного промаха мы ощутили на собственной шкуре, когда найдя интересную информацию на страничке Луценко, решили в срочном порядке ее опубликовать. Юрий Витальевич как раз только на свободе оказался, и мы даже не подумали, что это кто-то так остроумно подшутил».
Тем временем в других аудиториях ЗНУ проходили еще два мастер-класса: «Подготовка и публикация в интернете аудио- и видеоподкастов» от старшого редактора сайта радиостанции «Голос столиці» Владимира Драбчука и «Общие методы и приемы создания смыслового контента для интернет-СМИ» от медиа-тренера, экс-главного редактора гезеты «Коло» (г. Полтава) Илоны Фанты.
Багаж практики ценнее красного диплома
О том, что наши журналисты обладают чувством юмора и любят серьезно шутить не только в социальных сетях, но и на тренингах, студенты-журфаковцы смогли убедиться во время дискуссии на тему сотрудничества ЗНУ и СМИ, а точнее – о практике студентов и их трудоустройстве.
«Отличников я не люблю!», – с ходу радикально заявил главный редактор газеты «Индустриальное Запорожье» Владимир Дупак.
Но, как потом оказалось, Владимир Иванович плохо относится вовсе не к отличникам, а к студентам, которые зубрежку в университете ставят выше, чем практику.
В итоге, лучше синий диплом и багаж материалов за плечами, чем красный диплом и завышенное чувство собственной важности. Именно хорошие практики востребованы на рынке труда, ведь они знают, что хочет читать аудитория, у них много идей и их материалы уже не нуждаются в редактировании.
Также главный редактор еженедельника «Правда» Валерий Золотов посетовал на то, что сейчас студентов, желающих освещать политические, экономические и социальные проблемы, очень мало. В свою очередь, студенты решили реабилитироваться и заявили, что писать о политике хотят, но из-за того, что запорожские издания заангажированы, их критику на политические темы никто даже не рассматривает.
Фото: Андрей Клименко
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Марина Ботнарева