Сегодня для многих стереотипы являются едино правильной точкой зрения. Многие стереотипы об азиатах, в особенности, китайцах, корейцах и японцах бытуют на равнее со «все мужики сво…», «место женщина на кухне» и т.д. На фоне возрастания всеобщего интереса к азиатской культуре я решила развеять самые распространённые стереотипы о странах Востока да их жителях, дабы показать, что всё куда лучше, чем возомнило себе наше общество.
1. Все азиаты на одно лицо;
Чем, по сути, азиаты отличаются от европейцев или американцев, взглянув на которых ты не сможешь сказать, приехал этот человек из Коннектикута или он гражданин Великой Британии. Основные отличия состоят в цвете коже, что само по себе уже является стереотипом, и в разрезе глаз. Именно поэтому уже многие годы бытует стереотип о том, что все азиаты на одно лицо, то есть очень похожи между собой, да их трудно отличить друг от друга.
На самом деле, дела обстоят с точностью до наоборот. Азиаты, как таковые отличаются друг от друга по национальности: знающий человек легко отличит корейца от китайца и китайца от японца. Начиная различной формой глаз, которая визуально заметна, и заканчивая внешностью в целом – ростом, цветом кожи, элементарным строением скелета. Для сравнения стоит только взглянуть на любого азиата и на европейца в профиль, чтобы увидеть что на фоне лица у европейца чётко выделяется и нос, каким бы он ни был, и губы, и впадинка глаз и бровь. С азиатами же всё происходит наоборот – на общем фоне лица все до этого упомянутые части тела не выделяются: нос маленький, как и губы, и ямка глаз, поскольку глаза имеют совершенно другую форму. То есть, можно назвать профиль азиата по сути плоским. И вспомним про кожу – нередко можно услышать выражение «желтокожий» в адрес того же китайца/корейца/японца. Эволюция не стоит на месте, и если взглянуть на нынешнее поколение азиатов, на то, что сравни по возрасту с нашими родителями – сейчас азиаты чаще всего молочнокожие, едва ли не Белоснежки. Это тоже выделяет их из толпы.
И вы утверждаете что именно азиаты все на одно лицо?!~
2. Все азиаты – узкоглазые;
Глаза – зеркало души. И не важно, какие они – выпученные или нет, большие или маленькие, глубоко посаженные или наоборот. Очень раздражает слышать в сторону редко попадающихся на улицах родного города азиатов – «Эй, узкоглазый!». Уверена, людям, которые слышат подобное в свой адрес – не менее обидно. Но почему же бытует такой стереотип?
В нашем обществе распространена мысль о том, что не такой как все – значит плохой. Азиаты в данном плане выступают не такими, как все. Вы когда-нибудь общались с тем же китайцем, корейцем или японцем на расстоянии вытянутой руки? Вы когда-нибудь наблюдали за ними? Нет? А я – да, и с уверенностью могу сказать, что их глаза – они вовсе не узкие. Глаза европейцев, американцев, да тех же чернокожих африканцев, по мнению общества в целом – не узкие, но что в вашем понимании «узкие»?
Азиаты имеют уникальный разрез глаз, радикально отличающийся от нашего. Их глаза посажены глубже и в силу немного другого строение скелета выглядят вполне гармонично. Например, в Корее, в последнее время стала популярна операция на второе веко – маленький разрез под бровью, что даёт азиатским глазам слегка походить на наши. Всё дело в том, что европейские глаза имеют на веке лишнюю складочку, что делает наши глаза не такой формы, как у азиатов. Корейцы прибегают к такой операции и потому тоже, что стереотип об «узкоглазых» достиг их ушей.
Вообще, если разобраться, как по мне, глаза азиатов – уникальные, нигде вы не увидите такое разнообразие оттенков карего, чёрного, шоколадного, орехового цвета глаз, и нигде вы больше не найдёте глаз в форме взмаха крыла. На деле, сейчас очень часто можно увидеть азиатов с большими глазами, которых сложно отличить от европейцев, или в глаза, в которые сложно не влюбиться. Это не операция, это природа!
3. Вещи/техника, сделанная в Азии, в особенности, в Китае – ширпотреб;
Один из самых распространённых стереотипов об азиатах в мире. Много говорить не буду, отмечу только две вещи. Первая – кто же виноват, что наши дорогие европейские, американские и другие предприниматели весьма полюбляют скуплять вещи, изготовленные, скажем в Китае, и «толкать» на своих рынках. Мало кто знает, что иностранные реализаторы частенько приобретают то, что китайцы оставляют на складах как бракованное, лишне, не нужное, для того, чтобы не продавать это своим людям. И ближайшие страны-соседи, они же корейцы и японцы залежи на складах не скупают, а выкладывают немаленькие суммы за качественную продукцию, наши же, если так можно сказать – «гребут» всё подряд, только бы подешевле.
И второе: Nikon, Samsung, Toshiba, LG, Hyundai, KIA – и этого должно быть достаточно, чтобы объяснить тот факт, что азиаты делают далеко не ширпотреб.
4. Китайский, корейский, японский языки – некрасивые, сложные, непонятные;
Каждый из языков, распространённых в мире относится к определённой языковой группе. Корейский, китайский и японский языки, хотя и кажутся схожими, а некоторым даже – одинаковыми, относятся к трём разным языковым группа. Китайский – к сино-тибетской, японский – к алтайской, а корейский – по сути, ни к какой из групп не относится, и в то же время к обоим группам одновременно, и является отдельным языком.
Каждый из трёх обсуждаемых языков – индивидуален и уникален, имеет как общее, так и разное. В силу распространённости азиатской культуры в последнее время, интерес к изучению языков Восточной Азии возрос. Человек, который начинает вникать в суть любого из данных языков, постепенно привыкает, и тот становится для него приятным на слух и воспринимаемым к учёбе. Лично для меня, например, корейский язык входит в тройку любимых, и по звучанию также (итальянский, корейский, английский).
Плюсом азиатских языков стоит выделить значения и звучания их имён. Каждое азиатское имя имеет своё неповторимое значение. У азиатов повторяются фамилии внутри своей нации и есть несколько особо распространённых, повторяется и имена, но совсем редко, и чаще всего самые распространённые, большинство же остальных имён могут быть уникальными в своём роде. Например, у корейцев не будет в одном классе много Маш, Кать, Насть, или английский/американских Кэтрин, Мэгги и Элизабет, но у них будет много Ким, Ли и Пак (самые распространённые корейские фамилии). В то время как фамилия – не то, что называет человек при знакомстве, а важную роль здесь играет именно имя – Ханыль (Небеса), Донхэ (Восточное море), Сухо (Защитник).
5. Азиаты – люди второго сорта;
Опровержение и факты, поданные к нему в предыдущих мифах уже ярко демонстрируют, что азиатов, а в особенности китайцев, корейцев и японцев, о которых мы говорим, ну никак нельзя назвать второсортными людьми.
Многие мировые бренды созданы в Китае, Корее, Японии; одной из самых популярных в Америке и Европе кухонь является японская – суши; корейская музыка, фильмы, сериалы и передачи – небольшой, но вполне себе счастливый, набирающий популярности мирок. Особенный взгляд на мир, уважение традиций, людей и семейных ценностей, особенности культуры, столицы, где в архитектуре соединены средневековье и современные небоскрёбы – всё это делает Азию и её страны особенными, таинственными и по-своему прекрасными!
http://www.youtube.com/watch?v=KH6ZwnqZ7Wo
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Дарья Григора