Фильм «Человек из стали»: новое – это хорошо забытое старое

Этот фильм сложно назвать ремейком, приквелом, сиквелом или чем-нибудь подобным. Он словно часть истории, что повествует о давно знакомом герое, но при этом фильм  кажется таким свежим и новым, что начинаешь задумываться – та ли это вообще история? Та, только показанная на другой лад!

О СЮЖЕТЕ

«Человек из стали» – картина, которая повествует о всеми любимом и известном Супермене. «Человек из стали» не показывает заклятого врага супергероя Лекса Лютера, как это происходит в «Возвращение Супермена» (2006, в главной роли Брендон Рут), или в «Тайнах Смолвилля» (сериал 2001 – 2011, в главной роли Том Уэллинг), однако «Человек из стали» акцентирует внимание на Криптоне – родине Кэл-Эла, он же Кларк Кент, он же, впоследствии, Супермен. Акцентирует так, как это делает «Супермен» (1978, в главной роли Кристофер Рив).

«Человек из стали» – совершенно иной и новый взгляд на историю Супермена, где весь фильм держится на повествовании, связанном с планетой Криптон: Кларк Кент – его житель, Генерал Зод и главный враг Супермена – так же житель Криптона, талантливая журналистка Лоис Лейн и ее статья об инопланетных явлениях, которые непосредственно связаны с Криптоном, опыты НАСА, которые так же касаются Криптона, точнее того, что от него осталось. Эта картина словно приоткрывает для нас завесу тайны над загадочным миром Супермена, давая взглянуть на него изнутри достаточно детально.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

Молодой, талантливый и, несомненно, перспективный Генри Кевилл – находка для большого кино. Пробовавший себя до этого только в эпизодических ролях, ролях второго плана («Тристан и Изольда»), или в сериалах («Тюдоры»), Генри отлично показал себя в «Человеке из стали». Кроме внушительных внешних данных, которыми актер уже обладал и которыми ему пришлось обзавестись, а речь идет о крепкой мускулатуре, Генри Кевилл продемонстрировал на экране свой талант перевоплощения – он всецело и правдиво волновался за нас, землян, когда вражеские инопланетные войска угрожали уничтожить нашу планету.

Партнерша Кевилла – несравненная Эми Адамс, которой свой талант, в принципе, доказывать уже не обязательно. Однако в этой киноленте она оказалась… старовата для партнера. Эми отлично вжилась в роль журналистки – показала себя настойчивой, трудолюбивой, придерживающейся журналистских этичных принципов, и, как акулы пера, ее роль удалось, но, кажется, не как возлюбленной самого Супермена.

С чем повезло новоиспеченному супергерою, а вернее сказать – с кем, так это с отцами. С обоими – как с настоящим, так и с приемным. Но при этом  великолепные Рассел Кроу и Кевин Костнер не заслонили своим талантом и славой  восходящую звезду большого голливудского кино Кевилла.

РЕЖИССЕРСКАЯ КОМАНДА

Зак Снайдер – режиссер, создавший «300 спартанцев», в команде с Кристофером Ноланом в роли продюсера, который работал над «Темным рыцарем» и «Начало», и в завершении венценосный композитор Ханс Зиммер («Пираты Карибского Моря», «Гладиатор», «Король Артур») основательно потрудились над картиной. Режиссер и продюсер отменно выполнили свою часть работы: вложили в киноленту средства, подобрали команду, актерский состав, создали вместе со сценаристами отличную историю.

О том, что мой любимый композитор работал над фильмом, я узнала за день до похода в кинотеатр, вечером накануне, но посмотрев фильм, поймала себя на мысли, что неуверенна, смогла бы узнать почерк маэстро Зиммера, не знала бы я, что он является композитором картины. И это камень не в его огород. По сути, это даже не камень, а скорее замечание: динамика фильма совершенно перекрыла музыкальное сопровождение. События были настолько активными, их было очень много, поэтому уделять внимание музыке, что для меня есть само собой разумеющееся во время просмотра любого фильма, не было ни времени, ни сил. Уверена, прослушав коллекцию саундтрэков к картине отдельно, вне зависимости от фильма, я всенепременно найду себе пару композиций для души.

О КАРТИНЕ В ЦЕЛОМ

Все мы думаем, что Супермен стал именно суперменом, а не Бэтменом или Спайдерменом из-за  его супер-способностей. Это, несомненно, так. Другое дело – его костюм и бессмертная буква «S» на груди, что, кажется, символизирует его самого, как Бэтмена – летучая мышь, а  Спейдермена – паук. Но не тут-то было, ребята! По словам самого Кэл-Эла, «это не «S», это надежда!», знак, символизирующий не букву английского алфавита, а крепкое, неугасающее чувство.

Картина, в целом, оставляет после себя хорошие впечатления: динамичное, интересное повествование, чередующееся с изображением воспоминаний, подталкивает поставить фильму высокие оценки. Только есть фильмы, ради которых ходишь в кинотеатр по 2-3 раза, а есть фильмы, как «Человек из стали», – один раз посмотрел, и хватит!

Оценка: 7 из 10

Фото: kinopoisk.ru

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Дарья Григора