Дебютное занятие уникального социально-образовательного проекта «Запорожский институт денег и успеха» состоялось 27 июля на пл. Маяковского.
В дружеской неформальной обстановке в тени цветущих лип запорожцы обсудили с профессиональными бизнес-тренерами, как найти работу своей мечты, составить отличное резюме и устроиться на выгодных условиях.
«Уникальность данного проекта состоит в том, что образовательные мероприятия доступны широкой общественности и проводятся в общеизвестных местах отдыха горожан (парки, площади, бульвары, аллеи, пляжи), – рассказал «Порогам» экс-студенческий мэр города Запорожье,
trong>организатор проекта Михаил Федоров. – Не смотря на то, что занятия бесплатные, у запорожцев появится возможность получить советы от настоящих профессионалов своего дела. В успешности советов Евгения Гетманчука и Елены Войцеховской, которые провели сегодняшний тренинг, я убедился лично. Не так давно их занятия посещала моя мама и в результате нашла работу, которая не только приносит хороший доход, но и является ее любимым занятием».
«НАМ ТАКИЕ НЕ НУЖНЫ», или РЕЗЮМЕ ДЛЯ МУСОРНОЙ КОРЗИНЫ
Любые отношения в нашем мире – большой рынок, где все продаются и покупаются. Разница же состоит только в цене и качестве. И, чтобы поднять свою цену на рынке труда, нужно приложить немало усилий, убеждая работодателя в том, что вы действительно лучший.
«Для этого с самого начала следует определиться, что ты любишь и умеешь делать лучше всего, или хотя бы, что ты делать точно не хочешь, – рассказывает Елена Войцеховская. – Потом следует определиться, сколько вы хотите работать и получать за ваш труд. Ведь на собеседовании с работодателем этот вопрос обязательно появится. И тогда главное – не продешевить. Я не раз становилась свидетелем того, как в одной фирме на одной и той же должности люди получали разную зарплату. И причина была не в разнице качества роботы, а именно в этом вопросе с подвохом на собеседовании».
Но на собеседование с работодателем нужно еще постараться попасть. Вот тогда и вступает в ход резюме. Оно должно быть подкупающим. Резюме – это рекламный текст, цель которого – ваша продажа по самым выгодным условиям. После его прочтения работодатель должен захотеть связаться с вами. Вот только заставить прочитать ваше резюме тоже нужно.
В среднем на одну вакансию приходит от 50 до 100 резюме. Три четверти из них не прочитывается по одной простой причине – отсутствие сопроводительного письма.
«Сопроводительное письмо – признак уважения к работодателю и желание работать именно с данным предприятием, – подхватил рассказ
Так получается потому, что каждый менеджер по персоналу – психолог. И где вы говорите одно слово, они уже видят двадцать пять. Процесс трудоустройства очень похож на айсберг: 1/10 – то, что вы рассказали о себе, 9/10 – какие выводы о тебе сделал работодатель, что он разгадал из того, о чем вам упоминать совсем не хотелось.
«Еще одна ошибка при составлении резюме – отсутствие фотографии, – упомянула Елена. – Сейчас на рынке труда часто используется понятие «офисной внешности». Не знаю, по каким критериям они ее определяют, но ваша задача в том, чтобы фотография была четкой и довольно строгой. Работодатель подметит все: манеру одеваться, мимику, макияж. Исходя из вашей внешности, он обязательно сделает вывод о качестве вашей работы и о том, какой вы человек».
Также во время поступления на работу, не забудьте подчистить ваши странички в социальных сетях. Удалите вульгарные фотографии, закладки на порносайты и все то, что может послужить компроматом.
«Даже невинная фотография, где вы пиршествуете с друзьями, может стать решающей, – предупредил Евгений. – Работодатель может подумать, что вы большой любитель погулять и выпить. А потом после очередной свадьбы кума вы выйдете на работу с трясущимися руками и разнесете машину босса. А оно ему надо?».
В целом, при написании резюме нужно помнить следующее:
– на каждую вакансию лучше составлять отдельное резюме. И писать только о том, что будет актуально для этой должности;
– объем резюме не должен превышать одной страницы формата А4. Шрифт лучше взять стандартный, легко читаемый, 14 или 12 кегля;
– пишите кратко и по существу;
– текст резюме должен быть безупречен с точки зрения орфографии и легко читаться;
– структура резюме должна быть четкой: текст разбиваться на короткие, удобные для чтения абзацы. Заголовки следует выделять жирным шрифтом, а не курсивом и подчеркиванием;
– опыт работы надо перечислять в обратном хронологическом порядке – начиная с последнего места. И только тот, который имеет отношение к вакансии;
– ни в коем случае не прибегайте ко лжи.
«Следующий момент, – улыбнулась Елена Войцеховская. – Вы написали резюме, прикрепили сопроводительное письмо, отправили и… сидите, ждете. «Телефона, телефона, чукча кушать хочет». На самом деле, пока вы не перезвонили, ваше резюме одно из тысячи. И его судьба может быть, как в старом анекдоте:
Два менеджера по персоналу – опытный и стажер – сидят в офисе и обсуждают дела. Молодой достает огромную пачку резюме, штук 300:
– Мы должны просмотреть их все, чтобы подобрать кандидатов на эту вакансию.
Опытный хладнокровно берет у него пачку, делит ее пополам: одну часть – на стол, вторую – в корзину для мусора.
Молодой изумленно:
– А как же претенденты?!
Опытный невозмутимо:
– А зачем нам неудачники?».
ВОПРОСЫ С ПОДВОХОМ? ВАС ПРОВЕРЯЮТ НА ВШИВОСТЬ!
Если вас пригласили на собеседование, можете уже себе стоя аплодировать. Но самое главное – теперь не испортить о себе мнение.
Правила поведения на собеседовании достаточно просты:
– придите чуть раньше назначенного времени. Оденьтесь соответствующе работе;
– узнайте больше о компании и ключевых людях в ней;
– заранее отключите мобильный телефон;
– отвечая на вопрос, старайтесь не говорить более 2-3 минут;
– внимательно слушайте вопросы, отвечайте только тогда, когда поймете, о чем вас спросили. Не стесняйтесь переспрашивать и уточнять;
– говорите спокойно и негромко, держите спину прямо, улыбайтесь, смотрите в глаза. Старайтесь не скрещивать руки и ноги, не теребить предметы;
– не говорите плохо о предыдущих работодателях;
– задавайте больше вопросов о деталях вашей работы и меньше об отпуске, социальных гарантиях и зарплате;
– будьте вежливы.
И, конечно же, не стоит удивляться, если работодатель так, невзначай, спросит: «А почему это вы не загорели? У вас депрессия была?».
Некоторые с возмущением сразу начинают защиту: «Да с чего вы взяли?». Задирают юбку: «Вон у меня, где купальник заканчивался!».
А ведь самым адекватным ответом было бы: «Мне не кажется, что рак кожи не лучшее заболевание, от которого следует умереть. Я стараюсь ограничить воздействие на меня ультрафиолетовых лучей».
Еще один любимый вопрос работодателей: «Как вы относитесь к сверхурочным?».
Тот, кто ответит негативно, сразу может искать новое место работы. Боссу нужен лояльный сотрудник, который серьезно относится к работе. Сейчас не работает старый принцип: «Служить я рад, прислуживаться тошно». Формула успеха современного работника: «Служить я рад, прислуживаться тоже и даже пресмыкаться, если что!» Иными словами – гибкий подход к разным ситуациям.
Также следует найти правильный ответ на вопросы: «Почему ушел с предыдущей работы? Почему решил работать именно в Киеве?» и другие.
Не редко менеджеры по персоналу задают психологические задачки: «Соединить 4 точки тремя линиями», «Измерять длину дома градусником» и так далее. Эти тесты нужны для того, чтобы проверить, как вы справляетесь с трудностями в непредвиденных обстоятельствах, насколько вы инициативны и находчивы.
Информацию о следующих занятиях вы можете найти ВКонтакте: vk.com/activezidy
Или непосредственно у Михаила Федорова: тел. 096-17-13-414.
Бесплатные сайты поиска работы:
joble.com.ua
101.zp.ua
zaporozhye.trud.com
rabota.ua
www.trud.ua
www.work.ua
www.jobs.ua
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Марина Ботнарева