На площади Маяковского запорожцев обучили, как найти работу своей мечты

Дебютное занятие уникального социально-образовательного проекта «Запорожский институт денег и успеха» состоялось 27 июля на пл. Маяковского.

В дружеской неформальной обстановке в тени цветущих лип запорожцы обсудили с профессиональными бизнес-тренерами, как найти работу своей мечты, составить отличное резюме и устроиться на выгодных условиях.

«Уникальность данного проекта состоит в том, что образовательные мероприятия доступны широкой общественности и проводятся в общеизвестных местах отдыха горожан (парки, площади, бульвары, аллеи, пляжи), – рассказал «Порогам» экс-студенческий мэр города Запорожье, trong>организатор проекта Михаил Федоров. – Не смотря на то, что занятия бесплатные, у запорожцев появится возможность получить советы от настоящих профессионалов своего дела. В успешности советов Евгения Гетманчука и Елены Войцеховской, которые провели сегодняшний тренинг, я убедился лично. Не так давно их занятия посещала моя мама и в результате нашла работу, которая не только приносит хороший доход, но и является ее любимым занятием».

«НАМ ТАКИЕ НЕ НУЖНЫ», или РЕЗЮМЕ ДЛЯ МУСОРНОЙ КОРЗИНЫ

Любые отношения в нашем мире – большой рынок, где все продаются и покупаются. Разница же состоит только в цене и качестве. И, чтобы поднять свою цену на рынке труда, нужно приложить немало усилий, убеждая работодателя в том, что вы действительно лучший.

«Для этого с самого начала следует определиться, что ты любишь и умеешь делать лучше всего, или хотя бы, что ты делать точно не хочешь, – рассказывает Елена Войцеховская. – Потом следует определиться, сколько вы хотите работать и получать за ваш труд. Ведь на собеседовании с работодателем этот вопрос обязательно появится. И тогда главное – не продешевить. Я не раз становилась свидетелем того, как в одной фирме на одной и той же должности люди получали разную зарплату. И причина была не в разнице качества роботы, а именно в этом вопросе с подвохом на собеседовании».

Но на собеседование с работодателем нужно еще постараться попасть. Вот тогда и вступает в ход резюме. Оно должно быть подкупающим. Резюме – это рекламный текст, цель которого – ваша продажа по самым выгодным условиям. После его прочтения работодатель должен захотеть связаться с вами. Вот только заставить прочитать ваше резюме тоже нужно.

В среднем на одну вакансию приходит от 50 до 100 резюме. Три четверти из них не прочитывается по одной простой причине – отсутствие сопроводительного письма.

«Сопроводительное письмо – признак уважения к работодателю и желание работать именно с данным предприятием, – подхватил рассказ 

Евгений Гетманчук. – Его следует начать с уважительного обращения к менеджеру по работе с персоналом. Укажите, что вам интересна цель, миссия и корпоративная культура данного предприятия. Выскажите искреннюю заинтересованность в определенной вакансии. Покажите, что вы что-то знаете о выбранной компании. Если этого не будет, работодатель воспримет ваше резюме в следующем ключе: «Мне вечером заняться было нечем, вот я и разослал свое резюме на все полторы тысячи вакансий, которые выдал Google. Мне, собственно, ваша компания по боку, кто первый ответит и будет меньше от меня требовать, к тому и пойду работать». И чистосердечная приписка: «В общем, работаю я плохо, но беру не дорого».

Так получается потому, что каждый менеджер по персоналу – психолог. И где вы говорите одно слово, они уже видят двадцать пять. Процесс трудоустройства очень похож на айсберг: 1/10 – то, что вы рассказали о себе, 9/10 – какие выводы о тебе сделал работодатель, что он разгадал из того, о чем вам упоминать совсем не хотелось.

«Еще одна ошибка при составлении резюме – отсутствие фотографии, – упомянула Елена. – Сейчас на рынке труда часто используется понятие «офисной внешности». Не знаю, по каким критериям они ее определяют, но ваша задача в том, чтобы фотография была четкой и довольно строгой. Работодатель подметит все: манеру одеваться, мимику, макияж. Исходя из вашей внешности, он обязательно сделает вывод о качестве вашей работы и о том, какой вы человек».

Также во время поступления на работу, не забудьте подчистить ваши странички в социальных сетях. Удалите вульгарные фотографии, закладки на порносайты и все то, что может послужить компроматом.

«Даже невинная фотография, где вы пиршествуете с друзьями, может стать решающей, – предупредил Евгений. – Работодатель может подумать, что вы большой любитель погулять и выпить. А потом после очередной свадьбы кума вы выйдете на работу с трясущимися руками и разнесете машину босса. А оно ему надо?».

В целом, при написании резюме нужно помнить следующее:

– на каждую вакансию лучше составлять отдельное резюме. И писать только о том, что будет актуально для этой должности;

– объем резюме не должен превышать одной страницы формата А4. Шрифт лучше взять стандартный, легко читаемый, 14 или 12 кегля;

– пишите кратко и по существу;

– текст резюме должен быть безупречен с точки зрения орфографии и легко читаться;

– структура резюме должна быть четкой: текст разбиваться на короткие, удобные для чтения абзацы. Заголовки следует выделять жирным шрифтом, а не курсивом и подчеркиванием;

– опыт работы надо перечислять в обратном хронологическом порядке – начиная с последнего места. И только тот, который имеет отношение к вакансии;

– ни в коем случае не прибегайте ко лжи.

«Следующий момент, – улыбнулась Елена Войцеховская. – Вы написали резюме, прикрепили сопроводительное письмо, отправили и… сидите, ждете. «Телефона, телефона, чукча кушать хочет».  На самом деле, пока вы не перезвонили, ваше резюме одно из тысячи. И его судьба может быть, как в старом анекдоте:

Два менеджера по персоналу – опытный и стажер – сидят в офисе и обсуждают дела. Молодой достает огромную пачку резюме, штук 300:

– Мы должны просмотреть их все, чтобы подобрать кандидатов на эту вакансию.

Опытный хладнокровно берет у него пачку, делит ее пополам: одну часть – на стол, вторую – в корзину для мусора.

Молодой изумленно:

– А как же претенденты?!

Опытный невозмутимо:

– А зачем нам неудачники?».

ВОПРОСЫ С ПОДВОХОМ? ВАС ПРОВЕРЯЮТ НА ВШИВОСТЬ!

Если вас пригласили на собеседование, можете уже себе стоя аплодировать. Но самое главное – теперь не испортить о себе мнение.

Правила поведения на собеседовании достаточно просты:

– придите чуть раньше назначенного времени. Оденьтесь соответствующе работе;

– узнайте больше о компании и ключевых людях в ней;

– заранее отключите мобильный телефон;

– отвечая на вопрос, старайтесь не говорить более 2-3 минут;

– внимательно слушайте вопросы, отвечайте только тогда, когда поймете, о чем вас спросили. Не стесняйтесь переспрашивать и уточнять;

– говорите спокойно и негромко, держите спину прямо, улыбайтесь, смотрите в глаза. Старайтесь не скрещивать руки и ноги, не теребить предметы;

– не говорите плохо о предыдущих работодателях;

– задавайте больше вопросов о деталях вашей работы и меньше об отпуске, социальных гарантиях и зарплате;

– будьте вежливы.

И, конечно же, не стоит удивляться, если работодатель так, невзначай, спросит: «А почему это вы не загорели? У вас депрессия была?».

Некоторые с возмущением сразу начинают защиту: «Да с чего вы взяли?». Задирают юбку: «Вон у меня, где купальник заканчивался!».

А ведь самым адекватным ответом было бы: «Мне не кажется, что рак кожи не лучшее заболевание, от которого следует умереть. Я стараюсь ограничить воздействие на меня ультрафиолетовых лучей».

Еще один любимый вопрос работодателей: «Как вы относитесь к сверхурочным?».

Тот, кто ответит негативно, сразу может искать новое место работы. Боссу нужен лояльный сотрудник, который серьезно относится к работе. Сейчас не работает старый принцип: «Служить я рад, прислуживаться тошно». Формула успеха современного работника: «Служить я рад, прислуживаться тоже и даже пресмыкаться, если что!» Иными словами – гибкий подход к разным ситуациям.

Также следует найти правильный ответ на вопросы: «Почему ушел с предыдущей работы? Почему решил работать именно в Киеве?» и другие. 

Не редко менеджеры по персоналу задают психологические задачки: «Соединить 4 точки тремя линиями», «Измерять длину дома градусником» и так далее. Эти тесты нужны для того, чтобы проверить, как вы справляетесь с трудностями в непредвиденных обстоятельствах, насколько вы инициативны и находчивы. 

Информацию о следующих занятиях вы можете найти ВКонтакте: vk.com/activezidy

Или непосредственно у Михаила Федорова: тел. 096-17-13-414.

Бесплатные сайты поиска работы:

joble.com.ua

101.zp.ua

zaporozhye.trud.com

rabota.ua

www.trud.ua

www.work.ua

www.jobs.ua

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Марина Ботнарева