Студенты, желающие поступить в магистратуру по специальности «Медиа-коммуникации», 3 августа наконец сдали последние вступительные экзамены. Эта специальность существует в Запорожском национальном университете уже третий год, но 2013-й стал для нее поворотным. В этом году на «Медиа-коммуникацию» впервые происходит набор студентов-«дневников».
«Я была приятно удивлена, что в этом году значительно расширилась география поступления абитуриентов. Заявления подавали не только жители Запорожской, но и соседних областей, – рассказала «Порогам» глава приемной комиссии на старшие курсы Кристина Пирогова. – В этом году к нам пришли студенты, окончившие иностранную филологию, издательское дело, экономику и другие специальности».
«Медиа-коммуникации» – одна из самых противоречивых отраслей факультета журналистики. Вокруг нее в свое время ходило много споров, и сейчас время от времени заводятся разговоры о том, что же на самом деле подразумевает под собой эта специальность и что ожидает ее выпускников. «Медиа-коммуникации» встречали как рьяных приверженцев, так и противников. Причина таких разногласий в том, что целью этой специальности является научить бакалавров и специалистов любого факультета журналистике за полтора года. Противники «Медиа-коммуникаций» видят в этом подвох для студентов, которые с первого курса учились на журфаке. Кого выберут работодатели: журналиста широкого спектра, но не очень глубоких знаний, либо выпускника, который получил основное образование в политологии, экономике, юриспруденции или свободно владеет английским и, при этом, окончил магистратуру по специальности «Медиа-коммуникации»? С другой стороны, не подставляют ли себя студенты, поступившие на эту специальность, ведь первое, что спрашивают в редакциях СМИ, – вовсе не цвет диплома и специальность образования, а опыт работы в журналистике.
«На самом деле появление в магистратуре такой специальности, как «Медиа-коммуникации», диктовалось не только идеей помочь людям, которые внезапно открыли в себе желание заниматься журналистикой, – объяснила Кристина Михайловна. – «Медиа и коммуникации» создавались исходя из потребностей современности. Сейчас общество характеризуется возрастающей компьютеризацией, созданием глобальных и локальных сетей, формированием информационной среды, играющей все более значительную роль в профессиональной деятельности и повседневной жизни человека. Таким образом, возросла и роль коммуникации и сетевых информационных технологий. Современный человек нуждается в абсолютно новом уровне знаний, поэтому большая часть абитуриентов подает свои документы на «Медиа-коммуникации», чтобы получить дополнительные знания, необходимые для их профессиональной деятельности в новом времени. Что касается опыта работы, то магистры будут проходить практику в разных СМИ».
А чего же ждут от «Медиа-коммуникаций» студенты, которые поступают на магистратуру по этой специальности? Здесь мнения опять разделились условно на три лагеря.
Первые видят в ней дополнительное образование и знания, которые им пригодятся в последующей карьере по первой специальности.
«Я пришла на эту специальность, чтобы обогатить свой внутренний мир, так как с дополнительным образованием у человека появляется больше шансов хорошо устроиться в жизни, – рассказала Наталья Романюк. – «Медиа и коммуникации» – это молодежная специальность. Она подразумевает под собой целый спектр необходимых в современном мире знаний и является очень выгодным дополнением к знанию иностранного языка».
Другие студенты, получив глубокие познания в политологии, экономике или социальной сфере, действительно хотят в дальнейшей жизни применить их в журналистике.
«Я решила поступить на «Медиа-коммуникации» из-за того, что это новая отрасль факультета, которая еще мало изведана. Мне бы хотелось, чтобы эта специальность помогла мне реализовать творческий потенциал, – поделилась с «Порогами» своими надеждами Маргарита, выпускница «Меджународной экономики». – Чего я ожидаю от «Медиа и коммуникации», так это освоить сферу пиара и научится создавать качественные материалы для СМИ».
Третьи же просто, сопоставив факты и свои возможности, пришли к выводу, что, поступая на эту специальность, у них есть больше шансов получить бюджетное место.
Куда устраиваются на работу магистры «Медиа-коммуникаций» предыдущих выпусков, говорить пока рано. Как объяснила Кристина Михайловна, это связано, во-первых, с тем, что прошло недостаточно времени, а во-вторых, в предыдущие годы были только небольшие группы на заочном отделении. Но со следующего года мониторинг этого вопроса, скорее всего, будет проведен.
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Марина Ботнарева