Чувство любви не подвластно контролю разумом. Именно эту точку зрения отчаянно отстаивает Франсуаза Саган в своем романе «Ангел-хранитель». Порой безумие владеет куда большей силой, нежели здравый рассудок, так же, как и доказывает свою любовь порядком сильнее. Одержимый человек никогда не сможет предать свою любовь. Пожалуй, это самое разительное отличие, которое можно отыскать в подобном сравнении.
«Хорошо чувствуешь себя в своей шкуре, пока есть человек, который эту шкуру гладит, согревает ее своим теплом», – эта мысль зарождается в разуме главной героини романа Дороти Сеймур. Ей сорок пять, сохранилась неплохо, возможно, «потому, что в ее жизни этому не было серьезных помех». Она достаточно известный сценарист, нравится мужчинам и мало в чем себе отказывает.
Ее беззаботная жизнь приобретает иной характер в ту ночь, когда по дороге в Санта-Монику под колеса ее «Ягуара» попадает юноша Льюис. Страх и беспокойство овладевает главной героиней, отчего она решает забрать раненого к себе домой и обхаживать до тех пор, пока он снова не встанет на ноги. Так они проживают день за днем, постепенно узнавая нечто друг о друге. Льюис довольно скрытный юноша, но при этом чертовски красив. Он наблюдателен, обладает хорошей памятью и всегда внимательно следит за теми, кто ведет беседы с Дороти.
Однажды она рассказывает Льюису о своем втором муже, который бросил ее ради известной актрисы Луэллы Шримп. На следующий день после душещипательного разговора Дороти узнает о кончине своего бывшего супруга Фрэнка Сеймура. Вслед за ним умирает известный продюсер Джерри Болтон, отличающийся своей хамоватостью.
Спустя какое-то время в гости к Дороти прибывает та самая Луэлла Шримп, которая прежде увела ее мужа. Женщина начинает проявлять внимание к Льюсу, вместе с тем подстрекая Дороти к тому, что ей не стоило бы заводить столь юных любовников. Это огорчает главную героиню, на что Льюис говорит: «Я все улажу». Следующий день – смерть Луэллы Шримп.
Бессонная ночь терзает главную героиню, когда она приходит к страшной разгадке. Долгий диалог охватывает главных героев, отличаясь особенной эмоциональностью.
« – Как мне жить бок о бок с убийцей? Или вы полагаете, я буду спокойно наблюдать, как вы без разбора приканчиваете людей?
– Без разбора? Вовсе нет, Дороти. Я убиваю только тех, кто причинил вам горе».
Юноша признается в любви, при этом не выдавая ни малейшей эмоции. Дороти мысленно зовет его «милым сентиментальным убийцей», она не может отказаться от него, поэтому решает контролировать. Каждое слово, сказанное о ком-то, она подбирает особенно тщательно, выставляя всех своих знакомых в наилучшем свете. Однажды Дороти разговаривает с режиссером Биллом Маклеем. Он говорит ей гнусные вещи наедине, но как только в помещение входит Льюис, женщина отчаянно старается скрыть минувшую ссору. Слишком поздно. Он все услышал и особенно жестоко расправляется с режиссером, по-прежнему не оставляя следов.
Дороти больше не может этого терпеть. Она уезжает со своим женихом Полом Бретом. Время без Льюиса кажется ей спокойным, но приходится вернуться. Они снова видятся, и парень больше не может оставаться вдали. Он обещает убивать снова, если она не позволит ему жить вместе с ней и Полом, пускай и в отдельной комнате. Все трое живут под одной крышей и, каким бы странным это не казалось, но именно сейчас Дороти понимает, что она счастлива. Она не испытывает чувств к юноше, но несет ответственность за его любовь к ней.
Роман написан в 1968 году, и я смело могу поставить ему оценку 10 из 10. Именно подобные истории позволяют расценить чьи-либо чувства во всей палитре красок, даже если изначально эти краски кажутся мрачными.
Фото: www.liveinternet.ru, Leeet.net
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Карина Сечина