О журналистике

Я закрываю глаза.

В уме вырастают странные образы. Я с детства мечтал о подобной ситуации, но она же должна быть честнее! А сейчас мне попросту жаль дать развернутый ответ. 

– Значит, ты решил стать журналистом?
, sans-serif, ‘Lucida Sans’; font-size: 11px; line-height: 16px;” />
Я открываю глаза. 

Мы за последней партой длинной аудитории. Сидим у стены. Моя собеседница нервно грызёт ручку.

– Нет, я не хочу быть журналистом.

– А кем же ты хочешь работать?

Банальные вопросы, предназначенные для людей, которые лишь строят планы на жизнь. Теперь и я начал чувствовать себя немного неуверенно. Мне хотелось, чтобы моё первое интервью было настоящим, а не вынужденным тренингом в университете, на факультете журналистики.

И я снова закрываю глаза.

– Музыка. Я хочу быть музыкантом. Давай поговорим об этом. 

Мне всегда приятно говорить о творчестве, это может спасти любую беседу. 

Жуткое интервью.

Открыв глаза, я увидел, что моя собеседница улыбается. Ей понравилось замечание о тухлости интервью. Она отключила диктофон.

– А я хочу быть актером. 

И мы одновременно посмотрели на парты, окружавшие нашу. Да, мы однозначно подумали об одном. 

– Настя хочет стать режиссером. 

– А Дима – художником.

Я привстал, чтобы увидеть всех впередисидящих. Моя соседка повторила за мной. И нашему взгляду открылись все те шедевры прозы, поэзии, живописи, которые хранят студенты у себя в шкафах. В будущем, у них вовсе не останется энтузиазма, чтобы заниматься искусством, после того, как работа и взрослая жизнь поглотит всё поэтическое виденье мира.Мне хотелось сказать им об этом, но они каждый день слышат подобные банальности. Они не придадут значения моим словам. Мне хотелось ударить каждого из них и силой заставить продолжать работать в своём собственном направлении, но это не убедило бы никого, а на меня быстро нашли бы управу. 

Я закрыл глаза. 

На улице ранняя весна, слабое солнце. Это всё для нас. Мы можем ощутить дождь, мы можем почувствовать ночное небо. Ради этого стоит жить. А с помощью искусства я могу раствориться на солнце, прикоснуться к звездам, или упасть на землю вместе с дождём. 

Раньше мне казалось, что в этом мире нет никого, кроме меня, а сейчас же я осознаю всю свою будничность, но она ничуть не печалит меня. Теперь я знаю, что я не одинок. Но это еще не значит, что мы не одиноки. Я открыл глаза. 

– Сегодня мы должны сделать хоть что-то. 

– Да, – ответила моя собеседница, улыбаясь кончиками губ. 



Знаешь, хорошо, что мы выбрали эту профессию. Здесь мы можем наблюдать за разбитыми мечтами, ну и пусть. Но остальные лишь боятся признаться себе в том, что они еще не разучились чувствовать.

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Артём Курихин