Фронтмен группы «Fontaliza» Павел Холошев: «Мы всегда играем как в последний раз, отчаянно и не жалея себя»

Мое знакомство с группой «Fontaliza» состоялось в 2012 году, когда это горловское трио выступало в запорожском рок-клубе на «Muse cover party». До концерта я знал о них немного. Видел лишь пару видео с концертов, которые меня и заинтересовали. Но с первой же их песни стало ясно: «Fontaliza» – это нечто крутое и уникальное. В первую очередь, смесь добротного сиэтлского гранжа и старого британского инди, которое не может оставить равнодушными истинных ценителей музыки.

Сейчас же участников «Fontaliza» можно считать матерыми завсегдатаями украинской рок-сцены и молодой группой, которая стремительно набирает обороты и все новых и новых поклонников. В их послужном списке уже имеется один альбом. А в преддверии выхода второго лонгплэя группы, который получил название «Under The Floor», представляем вашему вниманию интервью с фронтменом «Fontaliza» Павлом Холошевым.

Состав группы:

Павел Холошев – вокал, гитара,

Игнат Карташев– бас, бэк-вокал,

Артем Таланов – ударные инструменты.

– Паша, это лето для вас выдалось весьма насыщенным. Вы отыграли чуть ли не на всех фестивалях, что проходили на территории Украины, участвовали во многих конкурсах, а также ездили по городам с отдельными концертами. Вам нравится такой плотный концертный график?

– Конечно. Мы занимаемся тем, что нам нравится больше всего. Это приятно. Усталость есть, но нас это совсем не пугает!

Не боитесь, что музыка превратиться в рутину? Или такого по определению быть не может?

– Конечно, это можно назвать работой. Я совсем не против, чтобы музыка меня кормила. Для меня написание песен и есть в каком-то смысле рутина. Вначале появляется вдохновение, которое никак нельзя запланировать, но потом это вдохновение надо материализовать в песню – тут как раз и начинается повседневность. Творческие муки, рождение песни и обличение ее в форму.

– Совсем недавно, 7 сентября, вы стали победителями всеукраинского конкурса «Pepsi Stars». Повлияло ли это каким-то образом на ваши жизни?

– Да. Повлияло. Звонят друзья, пишут в соцсетях, что видели меня в рекламе по телевизору. Секунда славы (смеется).

Когда состоится релиз вашего второго альбома «Under The Floor»? Сколько композиций в него войдет?

– Сейчас готовится наш сингл, который появится в ротации радиостанции «Европа Плюс». Релиз альбома планируется где-то в феврале. Нет еще точной даты. В альбоме будет десять композиций на английском и две композиции на русском в качестве бонус треков.

– Планируете ли снимать клипы на новые песни?

– Мы снимаем клип, который тоже появится в эфире музыкальных каналов страны. Идей много. Хотелось бы их все реализовать. Как раз наш дебютный клип и будет снят на песню из альбома.

Новая пластинка будет доступна только в интернете или выйдет и на дисках?

– На дисках будет, конечно же. И в интернете тоже. Везде, где только можно (смеется).

Почему в первом альбоме тексты ваших песен звучать на русском языке, а во втором – на английском? С чем это связано?

– Я решил сделать эксперимент и попробовать писать на английском. Кажется, результат есть. А еще хочется поехать за границу с концертом. Попробовать там свои силы.

У кого-то из участников группы есть музыкальное образование?

– Музыкальное образование есть у нашего ударника Артема. Эстрадно-джазовое. Как-то так.

Можно ли сказать, что на вас повлияли такие исполнители, как «Muse», «Nirvana», «Placebo», «Led Zeppelin»?

– Безусловно. Мы часто играем их композиции на наших концертах. Я бы даже сказал, очень часто (улыбается).

Вас часто сравнивают с кем-нибудь из них? Если да, то это раздражает или, наоборот, льстит?

– Сравнивают, конечно. Я отношусь к этому спокойно. Всех всегда с кем-то сравнивают, пытаясь таким способом оценить твои возможности, ну, или просто обвинить в подражании. Я не обижаюсь. Наше творчество действительно в чем-то перекликается с творчеством вышеупомянутых групп.

Какое выступление было самым ярким и запоминающимся в вашей жизни?

Трудно сказать. Выходишь на сцену, отыгрываешь концерт и думаешь: ну вот оно, лучшее выступление. А на следующем концерте происходит то же самое. И ты уже не знаешь, какой концерт лучше и больше запомнился. Мы всегда играем как в последний раз, отчаянно и не жалея себя, расточаем энергию и дарим ее нашим слушателям.

– Что вам больше нравится играть на концертах – свои песни или каверы?

– Наши песни являются продолжением нас же самих. Приятно играть и осознавать, что это твое детище, рожденное тобой в творческих муках и поисках. Хотя есть такие песни других исполнителей, которые переживаешь и понимаешь не меньше собственных. Так что их тоже безумно приятно играть.

– Раньше ваша группа называлась «Unbelievable». Почему сменили название? Откуда оно появилось?

– Меня долго не покидала мысль о том, что нам пора сменить название. Идея назвать группу «Fontaliza» родилась после просмотра фильма «Рокенрольщик» Гая Ричи. Если смотреть в русском переводе, то в одном из моментов проскакивает это слово.

– С какими трудностями вы сталкиваетесь чаще всего в музыкальной сфере?

– Продвижение нашей музыки, да и вообще группы в жестких условиях современного шоу-бизнеса, нехватка ресурсов, возможностей. Но мы не сдаемся.

– На ваш взгляд, под силу ли андеграундным командам пробиться на большие концертные площадки мирового уровня?

– А почему бы и нет. Если ты чего-то стоишь, то тебя не смогут обойти вниманием, рано или поздно. Хотелось бы, конечно, пораньше (смеется).

– Что вы слушаете сейчас?

– Сейчас вообще мало чего слушаю. Плеер потерял свой. Никак не куплю.

– Когда вернетесь с концертом в Запорожье?

– Обязательно вернемся в Запорожье. Но даты пока точной нет. Только планы.

Фото из личного архива группы «Fontaliza».

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Виталий Очерет