Издавна, во времена выхода первой игровой приставки“Xbox” от Microsoft(корпорации ее создавшей), и PS2 от Sony, между ними развернулась нешуточная конкуренция, продолжающаяся по сей день.
С началом нового тысячелетия, началась и новая эпоха в игроиндустрии, датированная 4 марта 2000 года, ознаменовавшаяся выпуском новой консоли шестого поколения – SonyPlayStation 2, которая стала наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории.
Спустя год,в ноябре 2000, на рынок вышел новый игрок –всем известная Microsoft, со своим Xbox, привнесшая инновации в дизайн, и сервис.
Конкуренция обеих приставок существовала лишь в качестве и количестве игр, сервисе, и так называемых “эксклюзивах”, так как технические характеристики были практически идентичны. В список эксклюзивов PS2входили: MetalGearSolid 2, GranTurismo 4, иFinalFantasyXII. Игры, издателем которой является сама Sony, и на которые она делала большую ставку при запуске консоли.
У Xbox в свою очередь эксклюзивными были культовые Halo 2, и Fable, которые были выпущены под патронажем Microsoft, а в случае Halo, она была еще и разработчиком.
Противостояние сервисов заключалось в предоставлении “Онлайна” в платной форме у Xbox и бесплатной у Sony, что, само собой сыграло на руку компании из Японии.
В сфере продаж с огромным отрывом победила Sony, с впечатляющим, на сегодняшний день, результатом в 155 млн. проданных консолей по всему миру. Успех Microsoft гораздо скромнее: 24 млн, что во многом объясняется более ранним запуском консоли конкурентов, и тем, что большинство игр наXbox были мультиплатформенными, из-за чего она и не снискала особой популярности. Также было бы справедливым упомянуть и несколько других видных приставок, выпущенных в то время. Это SEGA Dreamcast, выпущенная в 1998, и Nintendo GameCube, вышедшая в 2001 г. Что та, что другая, особого успеха на рынке не получили, и были преданы забвению все той же Sony. Первая, по причине малого количества игр, необычного дизайна и проблем с производством, а GameCube в связи с ошибочной ставкой на mini-DVDдиски вместо полноразмерных.
Подведем итоги: несмотря на безоговорочную победу PlayStation 2, первый Xbox поначалу сумел достойно сопротивляться главенству Sony, заложив основы (откусив кусок рынка) во имя будущего успеха второго, и помимо этого предоставив онлайновый сервис Live — который породил современные консольные реалии вроде загружаемого контента и патчей и был задействован на всю в Xbox 360.
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Дана Третьякова