Традиция отмечать праздники при помощи фейерверков восходит к временам древнего Китая и Индии. Двенадцать веков назад китайцы смешали древесный уголь и серу, что в дальнейшем и привело к созданию любимого многими зрелища. Китайцы же в отличие от нас считали фейерверки не только красивым дополнением к празднику, но и способом разогнать нечистую силу.
Современная пиротехника сильно отличается от своих древнекитайских предшественников. Так, сегодня пиротехнику разделяют на два вида: любительскую и профессиональную. Последнюю мы часто наблюдаем на городских праздниках. Ее устанавливают пиротехники, перевозя в специальных контейнерах, которые нельзя трясти. Использовать такой вид пиротехники любителям запрещено, поскольку она в разы опаснее, но, с другой стороны, гораздо красивее. Часто профессиональную пиротехнику запускают в дубляже, то есть несколько зарядов параллельно, что создает грохот, производя неизгладимое впечатление на зрителей.
Любительская пиротехника – то, чем пользуется большинство людей. Как правило, это батареи салютов, где заряды объединены между собой и после поджигания стреляют друг за другом. Такая установка, в отличие от профессиональной, может использоваться, к примеру, между домами, в то время, как профессиональная должна запускаться только за пределами города или на просторной, открытой территории.
«Пороги» поинтересовались у жителей Запорожья, как они относятся к пиротехническим изделиям.
Анастасия Гашенко, студентка:
– Пиротехника – это зло, но красивое зло. Сколько от нее бед происходит, но и радости не меньше! Не представляю себе Новый год без пиротехники, поэтому обязательно покупаю хотя бы бенгальские огни, чтобы после боя курантов выбежать с ними на улицу и смотреть на городские салюты.
Недавно был случай. Приехал в гости друг с пачкой петард, мы вышли с ним на улицу, и он начал взрывать их на каждом шагу. Потом этот дурак сказал: «Хотите, я взорву ее в руке?». Конечно, я не захотела, а он взял и взорвал. Слава Богу, все закончилось хорошо. А если бы что-то пошло не так? Поэтому я всегда стараюсь держаться подальше от подобных вещей, с таким не шутят.
Анатолий Кара, пенсионер:
– Люблю пиротехнику. Каждый год собираемся с родными и запускаем праздничные салюты. Сейчас техника до такого дошла, что невозможно ею не воспользоваться. Что еще может порадовать пенсионера, как не праздник?
– На Новый год мы не покупаем пиротехнику, поскольку боимся ее. Однажды моей маме в туфлю хулиганы подкинули петарду, благо, что она успела ее оттуда вытрусить. А так мы семьей брали только один раз петарды, которые фигурно крутятся и стреляют. Из трех петард, купленных нами, выстрелили только две. И то одну из них папа засунул в трубу в Дубовке. Треск был прикольный.
Евгений Пачев, школьник:
– Всегда ношу с собой петарды. Это же весело. Чем сильнее рванет, тем лучше настроение. Мой день рождения, как и новогодние праздники, всегда отмечается несколькими батареями фейерверков. Это красиво, интересно и необычно. Все мы любим зрелища, но платить не каждый за него хочет.
Екатерина Дарная, студентка:
– Не могу представить Новый год без бенгальских огней. По поводу остального ничего особенного не скажу, но когда-то давно, в детские годы, отмечала Новый год в гостях, и хозяева запускали праздничный салют, было весело.
Антон Келибаров, школьник:
– Мне нравится пиротехника, но сам я ею не пользуюсь. Она, в основном, китайская, некачественная и часто взрывается у людей в руках. Если я уверен в качестве петард, то могу использовать парочку, хотя это бывает редко. Фейерверки люблю, только мы их не покупаем, потому что не по карману.
Марина Стовбун, студентка:
– Ненавижу петарды и все, похожее на них. В детстве ребята, зная, что я ни разу не взрывала петарды, дали мне одну. Отбежав от меня на пару метров, они начали заливаться смехом и выжидать. Петарда взорвалась у меня в руке. До сих пор помню мой обожженный палец и удивленные лица ребят. Никто не думал, что я буду стоять как вкопанная и до последнего держать ее в руках. И это не только пиротехники касается. Мне было годика два, часы били двенадцатый удар, родители дали мне бенгальский огонь. Я настолько испугалась этих искр, которые, как я думала, сожгут мне руку, что бросила на пол. Каждый раз потом мама объясняла гостям, что сожженный ковер – моя заслуга. В моей семье никто не помешан на салютах, запасах петард и так далее. Такое было, когда еще братья жили с нами, ведь это же мальчишки. Теперь я живу одна с родителями, которым главное – встретить Новый год, а не запустить в небо и взорвать на земле несколько тысяч гривен. Мы выходим на улицу и зажигаем бенгальские огни, любуясь тем, как соседи потратились на пиротехнику. Думаю, это правильно. Когда поблизости взрывается петарда, на мгновение мое сердце замирает и словно падает в бездну. Я закрываю уши, даже когда смотрю на салюты, терпеть не могу этот звук.
Заглавное фото: vtemu.by
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Кристина Дорогих