Любимый писатель

Писатель может только

честно наблюдать правду жизни

и талантливо изображать её.

Ги де Мопассан

         Возможно, это относится только ко мне, а другие никаких проблем иметь не будут, но как же безобразно глупы были мои необоснованные попытки определиться с любимым писателем, кои стоили изрядного количества драгоценнейшего (в ночь перед сдачей индивидуальной работы-то) времени. Сейчас я понимаю, что выбрать одного-единственного автора – значило бы расписаться чуть ли не в собственной ограниченности и узколобости. Ведь, как бы ни нравился тебе писатель, но, по моему мнению, он не может полностью соответствовать индивидуальным читательским требованиям всегда и во всём: в определенные жизненные периоды тот или иной автор может быть более или менее уместным личному мироощущению, то же относится и к индивидуально-авторскому стилю.

         Если бы я и составлял портрет своего любимого писателя, то в этом «гибриде» объединились бы и ирония Фрая, и эпатаж Виана, и душевность Довлатова, и выразительность Андреева, и словесные игры Набокова, и честность Карвера, и тонкость Мариенгофа, и абсурдность Хармса, и так далее, но даже этот портрет будет с какой-то стороны неполным и незаконченным, исходя от того, сколько пищи для размышления дали мне другие писатели, ведь каждый их них вносил свою лепту в формирование моего литературного вкуса, и при этом забыть о ком-то было бы совсем невоспитанно.  

         Наверное, правильнее будет сказать, что моим любимым писателем является жизнь, которая и создает сюжеты, позволяет моим любимым книгам быть созданными. А писатели – лишь подручные, что мастерски пересказывают её истории.

 

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Карл фон Клаузевиц