Вокалист группы «Alien Autopsy» Станислав Полищук: «Мы не помешаны на НЛО, но куда без пришельцев, тарелок и теории заговора!»

Запорожье славится количеством музыкальных групп, исполняющих тяжелый металл. Но среди общей массы есть нечто особенное, достойное внимания как ценителей «тяжеляка», так и тех, кого привлекают интересные, неординарные личности. Речь идет об одних из самых ярких представителей выше перечисленного, industrial metal/deathcore группе «Alien Autopsy». В дружеской беседе «Порогам» о группе рассказал вокалист и гитарист Станислав Полищук.

– «Alien Autopsy» – откуда такое необычное название? Вы «помешаны» на теме НЛО?

– Мы помешаны не совсем на НЛО. Правильнее сказать, интересуемся всякими паранормальными вещами. Сюда относятся древние цивилизации, их знания, учения, эзотерика, а также различные аномальные явления. Ну, и куда же без пришельцев, тарелок и теории заговора? Мы с Димой, нашим перкуссионистом, два самых, так сказать, старых участника группы, увлекаемся этим уже очень долго. Лично я – лет десять. В детстве хотел стать археологом, и у меня, наверное, есть какая-то научная жилка, потому что до сих пор интересуюсь этим, покупаю литературу, что-то читаю в интернете. Вот я и подумал, почему бы не создать группу, творчество которой будет посвящено этой тематике. Однажды мы сели думать над названием. Было несколько вариантов. Но мы все же остановились на названии «Alien Autopsy», дословно – «Вскрытие пришельца». Именно так называется документальный одноименный фильм, который в 90-х вызвал общественный резонанс, его изучали, исследовали, оспаривали. Меня очень вдохновило это видео, а такое брутальное название прекрасно подходило под концепцию группы. Позже, в 2011 году, мне написал сам Рэй Сантилли – тот самый лондонский бизнесмен, который впервые опубликовал это видео. Он был очень рад, что молодежь интересуется такими темами, и сказал, что поддерживает наш энтузиазм.

– Как эта вера в сверхъестественное проявляется в творчестве группы?

– Я стараюсь делать разнообразные тексты, чтобы в них отображались все грани этой обширной тематики. Например, в песне «Abduction» как раз отображен процесс похищения. Как это все происходит с людьми в реальности.

– С личного опыта знаешь (улыбается, – авт.)?

– А кто знает (улыбается, – авт.)? По статистике, в США инопланетяне похищали не менее 40 процентов населения планеты. По различным же косвенным признакам, ярким снам и так далее, складывается впечатление, что меня тоже забирали (смеется, – авт.). Есть у «Alien Autopsy» песня, посвященная именно сокрытию правительствами стран информации о НЛО и пришельцах. Текст полон гнева: общественность лишают права на информированность и осведомленность. Все, что люди должны уже давно знать, поступает к ним маленькими дозами, приправленными дезинформацией. К примеру, песня «An.Un.Na.Ki» (произн. «Ануннаки», – авт.) о том, что до нас на планете были другие цивилизации, наследниками которых мы являемся, от кого у нас остались частичные знания. Шумеры, древний Египет, Индия… Ануннаки были богами, спустившимися на землю на своих огненных колесницах. Они принесли с собой свою культуру, науку и искусство. Это нефилимы, которые описаны в Библии, ракшасы из древнеиндийской мифологии, греческие исполины. По сей день находят огромные человеческие скелеты, высотой в 4 – 5 и более метров. Ануннаки – это великаны, спустившиеся с небес и ставшие прародителями древнешумерской цивилизации.

– А что бы ты сказал пришельцам, если бы увидел их?

– Есть несколько видов пришельцев. Те, которые у нас на логотипе, – самые опасные. Их чаще всего видят люди, они прилетают к нам со своими алчными целями. Вот если ты их увидел, беги, что есть сил, если есть возможность, даже не приближайся! Реже попадаются пришельцы, выглядящие как люди, их описывают в виде ангелов – высокие, красивые, голубоглазые, светловолосые. Но они приходят редко и только к высокодуховным людям. Вот это хорошие пришельцы.

– В вашем творчестве есть любовная лирика?

– Нет, конечно, что ты (смеется, – авт.)! Мы же серьезные мужики, какая любовная лирика!? Она просто выпадает из концепции нашей группы. На концерте 1 февраля сможете увидеть, насколько все будет продумано. Мы стараемся сделать группу концептуальной во всех смыслах. С точки зрения шоу, музыки, текстов, поведения, представления. Это целостный образ. Поэтому некоторые темы просто не вписываются.

– Кто пишет тексты и музыку?

– Тексты пишет, в основном, Станислав Полищук (улыбается, – авт.). Да и музыку тоже, а вообще ребята мне помогают. Обычно это выглядит так: у меня появляется какая-то идея, наброски риффов, я приношу это на репетицию. Здесь уже каждый вносит свои замечания, пожелания, мысли. В конце получается цельный продукт, созданный всей группой.

– Давай еще поговорим о репертуаре «Alien Autopsy». Почему ваши песни только на английском языке?

– Нам бы очень хотелось прорваться на Запад. Есть и план действий. Сейчас мы занимаемся поиском лейбла для подписания контракта и продвижения нашей группы. За границей тяжелая музыка популярна и востребована, есть налаженная музыкальная индустрия в отличие от СНГ.

– Тогда был ли у вас опыт выступлений за границей?

– Сразу могу сказать, что наша группа – очень свежая. Несмотря на то, что она существует несколько лет, это был, по сути, проект. Не было стабильного состава, чтобы нормально выступать. Но теперь есть отличные ребята, с которым мы будем покорять мировую сцену (улыбается, – авт.).

– Мне кажется, что я о вас слышала еще лет пять назад…

– Да, примерно так оно и есть. За это время у нас было около десяти барабанщиков. Были такие, которые уходили-возвращались, а кто-то уходил насовсем.

– Просто ваших барабанщиков забирают пришельцы. На них никаких музыкантов не напасешься (улыбается, – авт.)!

– Да, это ротационное похищение барабанщиков, назовем так (смеется, – авт.). У нас менялись и басисты, и гитаристы. Но основная проблема была в барабанщиках. В городе мало хороших, а у нас «металл» довольно сложный, и мало кто может играть такие барабанные партии.

– Насколько я знаю, у вас чуть ли не все лучшие барабанщики Запорожья были.

– Да, и поэтому мы остановились на самом лучшем – Александре Магдиче.

– Расскажи про инструменты. У вас нестандартный набор. Меня поражает количество струн!

– Да, это отдельная история. Изначально мы хотели создать группу, отличающуюся от всех остальных. С оригинальной, нестандартной музыкой, образом, текстами, звучанием. Мы не хотели ровняться на наших местных «звезд». Поэтому подошли к каждому инструменту нестандартно. У нас есть «барабанщик обыкновенный» – Александр, дополнительный барабанщик для ритм-секции, перкусионнист – Дмитрий, который по совместительству еще и второй вокалист. И вот еще одна особенность! У многих тяжелых групп всего один тип вокала, который часто звучит скучно и монотонно. А у нас используются разные типы, это тоже достаточно необычно. Еще есть семиструнный басист Владислав и две гитары – моя и Артура. Насчет струн… Мы же тяжелая группа! Нам нужно играть в низких строях, поэтому играем на семиструнных гитарах со спущенным строем. Из-за этого такая картина: басист с семиструнным басом, гитарист с восьмистрункой и я с семистрункой.

– Что можешь рассказать о предстоящем концерте?

– Мы храним все в секрете. Поэтому даю эксклюзивный материал, так сказать, приоткрыв занавес этой тайны. У нас есть костюмы, сценический образ. Это будет шоу, стилизованное под нашу тематику. Еще есть интересные фишки: например, тем, кто придет в маске пришельца, обеспечен свободный вход. Мы хотим создать атмосферу. Чтобы это не было очередным рок-концертом, а чтобы запомнилось. Ребята наденут маски, все подурачатся (умиленно, – авт.). Понимаете, фишка в том, чтобы не только под «качевый» рифф головой потрясти, а чтобы было интересно за всем этим наблюдать. Мы делаем ставку не только на музыку, но и на образ группы в целом.

– Почему так редко появляетесь на сцене родного города?

– Из-за проблем с составом группы. У нас, наверное, изначально несколько завышенные требования к аппаратуре, людям, технике. Не хотелось брать слабенького музыканта, чтобы было кое-как. Кое-как меня не устраивает.

– Чем вы занимаетесь, кроме музыки? Удается ли ваши занятия сочетать с творчеством?

– У каждого из нас много интересов, каждый – состоявшаяся личность. Наш басист – очень талантливый программист. Это его увлечение, вдохновение. Влад в этом развивается, ему нравится, для него это не «обязаловка», а удовольствие. Дима у нас личность разноплановая, но немного ленивая (смеется, – авт). Он увлекается вокалом, перкуссией, покером. Кстати, многие из нас играют в покер, я в том числе, но Дмитрий – самый опытный игрок! Он работал диллером в казино, поэтому для него это не игра, а искусство. Артур – «крейзи» в плане музыки. Он очень любит гитары, и почти все его интересы, связанны именно с музыкой… ну и девочками (улыбается, – авт.). Барабанщик Саня – человек семейный, самый взрослый из нас, и интересы его более зрелые, так сказать. Что касается меня, то я – творческая личность, даже чересчур, кажется. Основные мои увлечения – фотография, музыка, дизайн, кино, книги. С детства хорошо рисую, поэтому и работаю фотографом/дизайнером. Кроме этого, у всех нас высшее образование, все мы киноманы, любим видеоигры, с огромным удовольствием читаем. В общем, мы – интересные ребята (улыбается, – авт.).

– А кто же вы по образованию? Очень интересно жизнь повернула ваш путь в такую тяжелую музыку.

– Да, в такую музыку, в основном, уходят технари. Влад – программист, Дмитрий – радиотехник, Артур – инженер, вот я один гуманитарий, финансист (улыбается, – авт.). Оно даже как-то связано, я бы сказал. Занимаюсь организацией и финансами группы.

– Давай охарактеризуем в нескольких словах каждого участника.

– Влад – собранный, сфокусированный человек. Всегда относится ко всему с пониманием, быстро соображает. Это не тот басист, о котором шутят в социальных сетях, это хороший гитарист в образе басиста. Но иногда он пропускает репетиции – прогульщик! Про Диму скажу, что он серьезный, самокритичный, на него можно положиться. Но иногда ленивый. Александр – личность довольно сложная. У него есть такая черта, как прямолинейность, плюс пошлый юмор, а это гремучая смесь. Саня ответственный и близок мне по духу: он целеустремленный. В каждой группе есть свой весельчак и шутник, это наш Артур. Просто драматический кружок! Но в первую очередь, он мой хороший друг и позитивный человек. Что же касается меня… Я люблю на всех кричать и следить за порядком (громко и строго, но с улыбкой, – авт.)! Не было бы меня, был бы хаос. За это на меня иногда обижаются. Но я извиняюсь за свой тон – и все снова хорошо (улыбается, – авт.)!

– У вас есть в группе свои правила, о которых хочется рассказать?

– Да, не иметь вредных привычек, думать своей головой, развиваться духовно и физически, иметь свое мнение.

Фото предоставлены Станиславом Полищуком.

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Марина Высоцкая