Корреспондент журнала «Фокус» Александр Карпюк: «В Украине есть сильные авторы, но нет ярко выраженных школ журналистики»

Корреспондент журнала «Фокус» Александр Карпюк рассказал о главных особенностях, характерных для «климата» современного украинского журнального рынка и дал советы начинающим журналистам, которые хотят открыть свое издание.

– Александр, какие основные тенденции наблюдаются на украинском  журнальном рынке?

– В нынешней ситуации о тенденциях говорить не приходится. Можно делать выводы или говорить о последствиях за последние два года. Первый фактор – продажа УМХ (Украинский Медиа Холдинг, – авт.) Сергею Курченко. Учитывая нынешнюю политическую ситуацию, не совсем понятно, что будет дальше с холдингом. Хотя хочется ожидать лучшего. Второй – появление украинских версий «толстых» журналов – Esquire и Vogue. Третий – появление холдинга «Вести-медиа», в который входит газета «Вести», журнал «Вести. Репортер» и другие. По факту изданий стало больше, однако существенно на положение журналистики это не повлияло. Возможно, со временем в Украине вырастет своя школа журналистики. Пока есть отдельные сильные авторы, но ярко выраженных школ в тех же журналах нет.

– Какие тематические ниши на данном этапе уже переполнены?

– Пойдем от противного. Сегодня вряд ли можно найти хорошие городские издания, кроме тех, которые есть в регионах. Например, в Москве есть «Афиша» и «Большой город». Чем-то подобным похвастаться пока не можем. Зато хватает «стандартных» еженедельников.

– Какие, на ваш взгляд, тенденции развития могут стать доминирующими в ближайшие годы?

– Говорить наперед не приходится, хотя бы потому, что нынешнее политическое положение и грядущие президентские выборы могут существенно повлиять на рынок СМИ. Кроме того, в случае нестабильной политической ситуации могут начаться проблемы на рынке рекламы. Если это произойдет так же, как в 2008 году, то Украина потеряет ряд изданий.

– Есть ли шансы выжить на журнальном рынке у издания культурного направления? Какие советы вы могли бы дать издателям таких журналов?

– Шансы очень низкие. Раньше всегда бился и пытался доказать, что культура читается и будет читаться всегда. Но это не так. Те, кто не первый год в профессии, знают, что обычно разделу «Культура» в изданиях уделяется не так много места и внимания.

Но такое положение лишь является стимулом для того, чтобы культура вышла на первый план. Для этого нужно отойти от стандартного рецензирования фильмов, книг и песен, разработать свою концепцию и подход абсолютно ко всем явлениям жизни. В такой ситуации у издания появится постоянная аудитория, что уже будет путем к успеху.

Секрет хорошего культурного издания (как и любого другого) прост – сами «болейте» культурой. Если авторы такого издания не цитируют классиков, не знают хотя бы десяток любимых стихотворений наизусть, не смотрели ленты Куросавы, Тарковского, Феллини, других классиков кино – вряд ли издание выйдет.

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Екатерина Дарная