После аннексии Крыма Российской Федерацией крымских солдат интенсивно переводили на материковую часть Украины. Приютили верных присяге военных и в Запорожье. «Пороги» поговорили с командиром 8 реактивно-артиллерийской батареи, капитаном Павлом Локаленковым о том, что пережила его часть и как перебиралась на территорию Украины.
– Как давно вы служите в Вооруженных силах Украины?
– Уже 11 лет. С 2007-го я проходил службу в Крыму. Тактические учения проводились регулярно. Крым всегда был такой. Там сложная политическая обстановка, и мы заранее готовились ко всему. Хорошо, что все закончилось почти без жертв.
– Что происходило в Крыму перед тем, как вас перевели в Запорожье?
– На территории Крыма, когда мы находились в воинской части, так называемое «гражданское население», которое «купило» автоматы, КамАЗы и бронетранспортеры, подъехало к территории нашей части и следило за тем, чтобы мы никуда с территории не уехали. Иногда нам разрешали провозить в часть продукты питания, иногда – нет.
– Что вы делали, когда запрещали ввозить продукты?
– Когда доступ в часть был закрыт, звонили женам, семьям, чтобы привозили еду и передавали через забор. Порой приносили на КПП.
– И сколько времени вы так провели?
– Месяц.
– Вы вышли из Крыма в полном составе?
– Часть наша вышла в неполном составе, но вывели нас полностью – с документами, со всем, что осталось. Разместили здесь на базе запорожской военной части, на «Уральских Казармах». Наши семьи, которые изъявили желания уехать с нами на материковую часть Украины, в данный момент находятся там, откуда они непосредственно родом.
– Решение уехать приняло большинство? Или все-таки много тех, кто решил остаться в Крыму?
– Много людей остались верными присяге и вернулись на территорию Украины. Например, моя жена – крымчанка. Мы ее забрали оттуда, и она согласилась ехать на материковую часть Украины, потому что знает: когда муж – военнослужащий, офицер, он должен оставаться верным присяге до конца и быть готовым поехать в любую точку, куда бы его не послали.
– А как лично вы относитесь к тем, кто все-таки решил остаться, кто нарушил присягу?
– Есть отношение государства к этому, есть отношение специальных служб, и тут говорить о том, что лично думаю я, очень тяжело. Мало людей знают, какая там была ситуация и при каком давлении людям надо было принимать решение.
– Эта ситуация повлияла на вашу семью? Вы давно их не видели? Где они сейчас?
– Моя семья сейчас находится на территории Украины. Здесь условия больше для военных. Мы не думали и не надеялись, что приедем сюда и здесь нас разместят. Мы знали, что будет тяжело, и к этому готовы.
– Каким образом общаетесь с родными?
– Телефон и скайп. «Мама, передай папе привет», – и все. Как говорят, профессию выбирают по зову сердца, на нас государство должно всегда опираться, знать, что военнослужащие никогда не подведут. Дочка спрашивает, где папа, когда папа будет. Жена говорит, что папа скоро приедет и все будет хорошо
– Вашу часть продолжают доукомплектовывать?
– Мы вывелись в составе части. Часть практически укомплектована. Нам осталось совсем чуть-чуть, и мы будем уже в полном составе, готовые выполнять поставленные задачи.
Фото: loveopium.ru
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Мария Димаровская