Российские СМИ кричали о том, что на экраны вышла фантастическая премьера этой зимы – «Вий», поставленный по одноименной повести Н.В. Гоголя, на деле же, русская премьера является ничем иным, как необоснованной шумихой. Саму супер премьеру Украина уже успела оценить в эфире телеканал «Интер», при поддержка которой была создана.
О сюжете
Кажется, такой сегмент в фильме просто-напросто отсутствует. Предположим, что есть хутор, предположим, им руководит сотник, потерявший дочь, панночку. Предположим, есть отец Паисий, немаловажный бурсак Хома Брут, немая Настуся и влюблённый в неё Петрусь. Всё это вполне вписывается в гоголевский колорит, но откуда в картине появился некий Джонатан Грин – картограф английского происхождения и поданный, Её Величества – Королевы Англии, вопрос нераскрытый.
</p>
Актёрский состав
Вот ради чего, точнее кого стоило бы посмотреть фильм. Не из-за эффектов, которые прилично так недотягивают до уровня голливудских, не из-за обещанного 3D, не из-за баснословных фраз о том, что это премьера зимы, если не года, а именно из-за актёрского состава. Возможно, соберись эти актёры в другой картине, конечный результат вышел бы куда лучше.
Главный герой фильма – Джонатан Грин, роль которого исполнил британский актёр Джейсон Флеминг («Карты, деньги, два ствола», «Битва Титанов», «Загадочная история Бенджамина Баттона») показался типичным англичанином, одно только – его герой совершенно неуместно, по крайней мере, в начале так казалось, смотрелся на общем полотне картины, хотя сам актёр с ролью своей справился отменно.
Наряду с иностранной звездой в картине появились звёзды российского кино, а именно Андрей Смоляков (Отец Паисий), Алексей Чадов (Петрусь), Ольга Зайцева (панночка) одну из своих последних ролей сыграл в картине непревзойденный Валерий Золотухин (Явтух).
Режиссерская команда
Режиссёр фильма – Олег Степченко, в своей карьере не может похвастаться оскараносными фильмами, или вообще какими либо, которые могут с ним ассоциироваться. Отсюда, результат его работы выглядит чем-то средним между качественным русским и малобюджетным голливудским.
В начале фильма среди создателей указывалась одна из мировых компаний-лидеров по производству фильмов, а именно «Universal». Руку компании можно увидеть в использовании тех же самых декораций, что и в «Ван Хельсинге», что, в принципе, логично – в обоих картинах фигурирует Трансильвания, хотя Хью Джекман, конечно, скачет по резво мчащимся лошадям куда эффектней, чем Флеминг. В принципе, уместным есть сравнение «Вия» именно с этой картиной потому, что общие черты обрисованной истории совпадают – небольшое, едва ли не забытое Богом поселение в черте Карпат, где бал правят ужасные твари. Жаль, только, что «российской премьере!» не хватило должных спецэффектов, «Хельсинг» в своём 2004 году выглядел куда зрелищнее, нежели «Вий» в 2014.
С начала картины сложилось неопределённое, а затем переросло в негативное отношение к музыкальному сопровождению фильма. Саундтрэки к фильму напоминают звуки, что издают сверчки – они вроде как есть, но они совершенно не привлекают внимания, не делают картину лучше или хуже. Одним словом, музыкальное сопровождение – отвратное.
4 из 10!
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Дарья Григора