Поэт Сергей Брыков: «Язык, на котором писали классики, устарел и канул в Лету. На таком теперь не говорят и не пишут»

Этим летом творческое объединение «СтихиЯ» запланировало много мероприятий, где можно услышать талантливую молодежь нашего города. Это различные литературно-творческие и музыкально-поэтические вечера. Одним из постоянных участников этого литературного движения является молодой поэт, рэпер и просто отличный парень Сергей Брыков.

– Здравствуйте, Сергей.  За первые летние месяцы был дан отличный и насыщенный старт литературникам. Как вам удается собирать столько слушателей?

– Мы пытаемся организовывать встречи так, чтобы каждый вечер было как можно больше новых людей.  Мой одноклассник открыл летнее кафе на Набережной, где мы собираемся. Теперь можем позволить себе бесплатный вход.

– Свежий воздух наверняка влияет на количество людей?

– Да, в каком-то смысле. Обычно среднее количество слушателей, которые приходят на наши встречи, – 20-30 человек. В основном, постоянные почитатели, наши друзья и просто случайные прохожие. Не раз бывали случаи, когда люди гуляют, слышат выступление, подходят, интересуются.

– А как давно лично вы занимаетесь поэзией?

– Совсем недавно, с этого года. До этого времени я занимался рэпом. У меня есть уже 5 или 6 альбомов. Сейчас точное количество и не вспомню.

– У вас есть музыкальное образование?

– Да, есть. Но, если честно, музыкальное образование мне пока еще никак не помогло.  До 9 класса играл на трубе, потом забросил это все и спрятал ее в шкаф. Мне вообще не очень импонировал этот инструмент, настояли родители.  Если была  бы возможность выбрать сейчас, несомненно, остановился бы на гитаре.  Я ведь учился в классическом лицее, а там каждый лицеист обязательно должен получить музыкальное образование. Но подчеркну еще раз, что в творческой среде музыкальное образование мне не пригодилось.

– Я знаю, что сейчас вы планируете еще один проект «Поэтические дуэли». Расскажите, кому пришла в голову эта идея?

– Это моя идея. В Запорожье подобных проектов пока еще не было. Я-то планирую, но пока катастрофически не хватает самих дуэлянтов. Поддержал инициативу и развивает эту идею только поэт Олег Космос, но, как минимум, необходимо сформировать хотя бы 2 пары, и тогда это будет интересно.

– А вы не пытались привлекать другие творческие объединения?

– Пытались, но пока безрезультатно. Меня просто заблокировали ВКонтакте (смеется, – авт.).

– Почему? Вы не поддерживаете отношения между собой?

– Особо нет. Но мне казалось, что я нормально отношусь  и поддерживаю отношения с  теми  же девочкам из  «Вермута». Я наоборот хотел бы, чтобы мы объединили силы в этом проекте и показали, что  в нашем городе есть действительно талантливые ребята, которые могут составить достойную конкуренцию друг другу.  Было бы классно организовать такой вечер для нас, даже без объявления победителя.

– Чье творчество из современных поэтов вы высоко цените?

– Для меня таким является, в первую очередь,  украинский поэт Сергей Жадан. Из русских – это Вера Полозкова, Ах Астахова, очень нравится днепропетровский поэт Дима Птицами и многие другие. Но ближе по духу, конечно, Жадан. Не скажу, что я всегда понимаю украинский язык, но то, как он пишет, и то, что он пишет, – это действительно шедеврально.

– А кого из классиков вы считаете хорошим учителем для молодых поэтов?

– Никого.

– Вы  это серьезно? Совсем никого?

– Знаете, не то, чтобы они плохо писали, просто тот язык, на котором тогда творили, устарел и канул в Лету. На таком теперь люди не говорят и не пишут, а молодое поколение вообще не воспринимает. У меня есть друг Тимофей Лагутин, так вот он просто обожает Маяковского и пытается писать что-то похожее, подбирает такие слова, которое вообще нечитабельные.

– Возможно, проблема в том, что Маяковского невозможно повторить? У него крайне специфический стиль, ритм и динамика. Здесь мало создать лесенку из строк…

– Не знаю, не знаю. Маяковский, Есенин – они классные поэты, их стоит читать, но учиться у них тяжелее. Поэт должен разговаривать со своей аудиторией на одном языке. Вот почему, например, если сейчас проанализировать Пушкина, то окажется, что у него и не очень-то изобразительный язык: половина уже устарела, а половина вошла в пословицы, поговорки. Те же строки «Я помню чудное мгновение…» – да, два столетия назад они  могли вызывать фурор. Сейчас же ничего сверхнеобычного в них не увидишь, а поэтам надо удивлять, шокировать.

– Как вы думаете, реально ли зарабатывать на поэзии и что для этого нужно?

– Да, конечно, можно. Первое, что необходимо, – достойный материал на книжку, который был бы накоплен хотя бы в течение года, и хорошая группа в социальных сетях. А также нужны хоть какие-то деньги на издание, либо же спонсоры, которые могли бы оказать эту  поддержку.

– А вы планируете создать свою книгу?

– Хотелось бы. У меня есть свои материалы, а также тексты рэп-песен, которые, правда, в стихах так особо и не выложишь. А на счет дохода, чтобы вы понимали, есть поэты, которые просто на своих выступлениях зарабатывают приличные деньги. Например, тот же Дима Птицами.

– Но ведь далеко не всем так удается, правда?

– Правда, но нужно очень много работать, делать раскрутки своих мероприятий, например, в Санкт-Петербурге. Там действительно люди более подготовленные, они готовы платить деньги за выступления.

– А как молодому поэту сделать свои первые шаги, принять участие в вашем литературнике, почитать что-то на публике?

– Все достаточно просто. Нужно написать организатору ТО «СтихиЯ» Андрею Хмельницкому, ну, либо же мне, и мы поможем принять участие в наших встречах.

– А вы читаете, проверяете, то, что вам присылают, перед презентацией на публику?

– Лично я – нет. А вот Андрей, конечно, отвечает за то, что будут читать. Но при этом никаких серьезных редакторских правок, потому что поэты не на шутку  обижаются, когда им указывают на ошибки, и это проблема.

– А  в вашей практике было такое, что ваши близкие друзья либо же люди со стороны говорили, что не надо этим заниматься?

– Да, было, конечно. Но я думаю, что так даже нужно делать. Я иногда пытаюсь прочесть свои стихи людям, которые критически мыслят, чтобы они мне указали, что не так.

– А кто является самым большим и серьезным критиком в вашем окружении?

– Наверное, никто. Хотя есть одна девушка Ника, вот она постоянно ВКонтакте критикует все, чтобы я не написал.

– Что вы думаете по поводу запорожских поэтов? Кого бы вы рекомендовали к прочтению?

– Лично мне нравится Андрей Хмельницкий и Олег Космос, Маргарита Саммер и  Тимофей Лагутин.  Я выделил только этих четырех  людей, потому что они мне ближе по духу, но список, конечно, на этом не заканчивается. В Запорожье есть немало интересных начинающих поэтов.

– Обычно молодые поэты скрываются за звучными творческими псевдонимами. Те же Космос, Саммер. А у вас он есть?

– Нет, я не использую псевдоним. Мне он не нужен. Бывает такое, что фамилия вообще не звучит, а хочется выделиться. Вот тут-то и пригодится псевдоним.  Вот мне моя фамилия не особо нравится, но я и не стесняюсь ее. В принципе, мне комфортно.

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Эльмира Шагабудтдинова