Беженка из Донбасса Юлия Пятница: «Украинские СМИ стараются быть объективными»

Запорожье принимает тысячи беженцев из Донецкой и Луганской областей. Студенты из зон конфликта массово поступают в Запорожские вузы. ЗНУ не стал исключением. Одной из таких студенток-беженок стала Юлия Пятница. Это веселая и жизнерадостная девушка, которую не сломили ужасные события в ее родном Донецке. «Пороги» поинтересовались, как ей живётся в Запорожье и какой след оставили в её жизни события на малой родине.

– Всем известно какая сейчас ситуация в Донецке. Почему ты решила перевестись именно в ЗНУ?

– У меня не было большого выбора университетов по другим городам. Мы приехали в Запорожье к родственникам, тут пока и остаемся. А из всех вузов Запорожья выбор пал именно на ЗНУ потому, что тут есть специальность, на которой я учусь в Донецке.

– Как тебе атмосфера в университете?

t-align: justify;”>
–  Очень дружелюбная. Я – человек стеснительный, поэтому мне бывает тяжело освоиться на новом месте. А в ЗНУ всё как-то проходит само собой, постепенно: группа помогает подружиться, учителя советуют что-то. А главное, руководство очень помогло с поступлением в качестве вольного слушателя! Так что мне повезло. У моих однокурсников в других городах и университетах возникали с этим проблемы.

– Чем отличается учеба на факультете журналистики в ЗНУ от ДонНУ?

– Отличия видны сразу. Во-первых, в ДонНУ еще не было практик в средствах СМИ, как таковых, а в ЗНУ их было уже 3. Во-вторых, обычно у нас не бывает Индивидуальных заданий по предметам – либо не по всем, либо они не так ярко выражены, как в ЗНУ. Но это не существенные различия. 
Ещё в ЗНУ сейчас начинается курс истории украинской журналистики, который мы, например, уже прошли – значит, программы обучения у нас похожи.

– Ты как будущий журналист и очевидец ситуации на Востоке, считаешь ли подачу информации в украинских СМИ объективной?

– Украинские СМИ стараются быть объективными, это видно. Но, тем не менее, много информации замалчивается, гиперболизируется или, наоборот, приуменьшается. Например, когда сообщают о потерях населения и о местах, где стреляют. Часто это вина не самих СМИ, а наших «официальных источников» – статистики, предоставляемой СНБО, например.

– Когда люди узнают, что ты из Донецка, какая их первая реакция?

– Чаще всего, лицо становится очень удивленным, а в глазах даже немного то ли страха, то ли уважения появляется. И, конечно же, сразу начинают расспрашивать, как там на самом деле, какая ситуация. Волнуются, сочувствуют.
Но бывают и случаи, когда общаешься с человеком нормально, но стоит сказать, откуда ты – сразу появляется гримаса пренебрежения, и желание общаться пропадает. Так со мной было несколько раз в Киеве.

– Как тебе удается справляться с таким неуважительным отношением к себе?

– Я просто не обращаю внимания на это – так часто реагируют люди, которые видят меня в первый раз и потом уже вряд ли когда-нибудь увидят. А зачем мне расстраиваться из-за мнения тех, кого я сама могу больше никогда не встретить?

– Ты очень позитивная девушка. А как ты отреагировала на то, что в Донецке начались военные действия?

– Мне было очень страшно. Страшно, потому что всё это происходило на глазах моей младшей сестры, которой всего 14 лет. Она даже не успела выучить по истории события Мировых Войн и уже попала на настоящую войну. И страшно было за бабушек с дедушками, которые были свидетелями Второй Мировой – они-то надеялись, что больше никогда такого с ними не произойдёт! Моя бабушка даже как-то сказала, что даже в ее детстве (она была совсем маленькой в 1943-45-ом), так сильно и громко не стреляли.

Тяжело было все бросить и строить жизнь заново?

Уезжать было очень тяжело! Мама почти силой вывезла. Мы даже холодильник не отключили – думали, едем на пару недель. Жизнь на новом месте сильно не строила пока. Так получилось, что я почти всё лето провела в разъездах по другим городам: хотелось увидеть друзей и родственников, которых не видела еще с мирного времени в Донецке. И пока ездила, даже привыкла к тому, как часто меняются города, квартиры, люди, так что осваиваться на новом месте стало легче. 

Но все равно хочется поскорее вернуться домой, поэтому о новой жизни не могу себя никак заставить думать – корнями я еще глубоко-глубоко в старой.

Планируешь ли ты официально стать студенткой ЗНУ?

– Пока что я нахожусь в подвешенном состоянии. Конечно, если случится чудо, и в ближайшее время ситуация в моем городе наладится, я вернусь. Но если всё не успокоится до конца этого семестра, то со второго семестра третьего курса я думаю стать полноценным студентом ЗНУ.

– Каким ты хотела бы видеть Донецк после его освобождения?

– Я хотела бы видеть его таким же, каким он был до этих событий. Он у нас очень красивый, очень большой, все жители так дружно всегда собирались во время матчей Шахтера или на парадах ко Дню Города. Мне хочется, чтобы и после этой войны жители Донецка могли также дружно, по-семейному, собираться вместе, а не коситься друг на друга при слове «наши», ведь неизвестно еще, кто для кого «наши».

Фото из архива Юлии Пятницы

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Ольга Тихонова