«Венера в мехах» Романа Полански: неглубокая пьеса стала увлекательным кино

Последний фильм класика современного кино Романа Полански«Венера в мехах» – сбивает с толку одним своим описаним. Это камерная драма, снятая по популярной бродвейской пьесе Дэвида Эйвза о театральной постановке по роману Леопольда фон Захера-Мазоха «Венера в мехах». Такая себе матрёшка: роман в пьесе, та в еще одной пьесе и это всё, как ни странно, превратилось в восхитительное кино! Несмотря на сексуальный скандал, что всё еще висит темным пятном над биографией Полански, сценарий с сильной эротической составляющей не оказался для него табу.

Мужскую роль режиссера пьесы превосходно исполнил Матье Амальрик, чем-то напоминающий молодого Полански. Но главенствующая роль в ленте всё-таки у актрисы Эммануэль Сенье, жены режиссера. В образе вульгарной и дерзкой Ванды, которая является на уже окончившиеся пробы полностью мокрой, с растекшимся макияжем и ошейником с шипами, она просто завораживает.

После долгих уговоров Амальрик уступает-таки напору Ванды, которая тут же увлекает его в дьявольскую игру, где строки из пьесы чередуются с импровизациями героев на тему садомазохистских отношений. Это низкие разговорчики с интеллектуальными шутками.

Но Полански абсолютно не пытается смутить неподготовленного зрителя своим уровнем, все предельно понятно и остроумно, для просмотра даже не требуется чтение самого романа. Единственное, нужно понимать, почему французская студентка-аристократка могла назвать своего лабрадора Деррида.

Далее нас увлекают в грандиозный финал, где роли меняются, а пьеса смешивается с жизнью: Амальрик предстает в виде раба, а Сенье – то ли вакханки, то ли богини Афродиты.

«Венера в мехах» – это размышление Полански о том, как переносить драматическую действительность в кинематографическую, как преобразить неглубокую пьесу в неглубокое, но очень увлекательное кино. На это стоит посмотреть.

Заглавное фото: www.livejournal.com

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Никита Богданов