Долгожданный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя», победивший на 67 -ом Каннском фестивале, наконец вышел на большом экране.
Сценарий к нему написали задолго до экранизации, но актуальность сюжета до сих пор не иссякла. Драма «Племя» рассказывает о трудностях жизни в интернатах для глухих и о том, как общество создаёт человека.
У главного героя, Сергея, проблемы со слухом. Из-за этого парень вынужден отправиться в специализированный интернат для людей таких же, как он. И кто бы мог подумать, чем на самом деле окажется это место. Притон. Убежище для преступной организации, именующей себя «Племя». Племя, где действуют животные законы, где нет места сомнениям и слабости, где малейший промах на корню уничтожает твою репутацию, завоеванную огромным трудом. Знал ли парень, что окажется в вихре криминальной жизни? Хотел ли он этого? Отнюдь. Однако члены «Племени» – единственные, кто принял его, с кем он мог общаться и кто его понимал. И что бы избежать участи изгоя в их рядах, Сергей вливается в криминальную жизнь целиком.
Ограбления и грабежи вскоре становятся едва ли не хобби. Сергей стремительно меняется, из человека превращаясь в животное. И перспектива остаться изгоем кажется лишь далеким сном. Но все меняется, когда появляется она. Главный герой влюбляется в Анну и жизнь в рядах организации медленно, но верно идет под откос.
В киноленте задействованы непрофессиональные актеры, сыгравшие глухих персонажей. От этого композиция получилась более чем реалистична. Фишкой фильма стало полное отсутствие слов и субтитров, только язык жестов. Было ли целью фильма вызвать жалость к судьбе людей, лишенных слуха – осталось загадкой, потому что должного сочувствия после просмотра не появляется.
Общее впечатление после племени – растерянность и мороз по коже. Отсутствие субтитров в некоторых ситуациях вызывает непонимание происходящего. Перенасыщение фильма сценами эротики и жестокости давит на психику и невероятно тяжело воспринимается. Эмоциональным людям к просмотру не рекомендовано, фильм на любителя жанра. Но посмотреть стоит хотя бы для того, что бы узнать – стоило ли смотреть.
«Пороги» сделали подборку комментариев из соцсетей от первых зрителей драмы.
– Очень ждала этот фильм. Гордилась, что украинское кино достигло таких высот – его признали на самых крутых мировых кинофестивалях. Сходила на премьеру, теперь не могу прийти в себя. Впервые в жизни от фильма стало физически плохо. От сцены, где героиня делает аборт зазвенело в ушах, пришлось срочно уйти, пока не потеряла сознание. Есть для этого фильма очень точное украинское слово "приголомшливо". Но не в лучшем его смысле.
Michael Kim:
«Для любви и ненависти не нужны слова!» Дебютный полнометражный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого — это некое феноменальное зрелище, которое заставляет «забиться» молотком об экран и нервно следить за происходящим за ним. И если многие будут утверждать, что это грандиозное авторское кино, я буду спорить, априори, «Племя» — это плод слаженного коллективного творчества, где 80 процентов труда – на актерах… неслышащих актерах, перевернувших мою душу наизнанку своей проникновенной игрой. И отсутствие слов, музыкального сопровождения, жестовый язык, максимальный натурализм, создают видимость того, как будто зритель внутри кадра, следит «тет-а-тет» за происходящим. И это не только заслуга авторов фильма, но актеров, у которых отсутствует слух и голос, но они обладают чем-то феноменальным — чутьем понять человеческую драму.
– Нуу…. круто. Очень круто. Картинка очень красивая и реалистичная! Но вряд ли стану советовать друзьям этот фильм. Такое кино хорошо пойдет в Европе (да чего там, уже хорошо пошло!), но в Украине, где уровень стресса и так на подъеме, лучше бы на экране летали розовые единороги. Лично мне показалось, что отсутствие музыки, слов очень припечатало к экрану, будто обострило внимание. У меня не осталось удручающих мыслей после просмотра, но так будет не у всех. В общем, товарищи, кто рискнет, удачи вам!
MaxJoker:
– Огромная победа, когда история настолько удачна, что желание о ней говорить сегодня и завтра неизбежно. Мирослав Слабошпицкий снял как раз такое кино, которому самое место выше стандартного мейнстрима. «Племя» еще до своего полноценного проката весьма успешно заявило о себе на международных фестивалях, что как нельзя лучше подогревает интерес публики. Фильм однозначно заслуживает внимания.
0strova:
Фильм ужасный. Многие ситуации, показанные в нем, просто абсурдны, не правдивы и мерзки. Человек, который не имеет ни малейшего представления о мире неслышащих, решил представить свое мнение как единственно верное. Чушь полная и абсолютная. Ни одной правдивой сцены. Кроме того, не было понятно ни одного жеста (кроме слов учителя труда).
Жалко потраченного времени. На премьере был полный кинотеатр неслышащих людей. И ни одного положительного комментария. Люди выходили посреди фильма. Просто вставали и уходили.
Фото: visti.pro
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Елизавета Матюхина