Постановка типично британской комедии «Плохие парни» от театральной студии «Образ» состоялась 2 ноября в Театре кукол.
Пьеса Рэя и Майкла Куни стала правильным выбором для аматорского театра. Снимаю шляпу перед авторами. Сюжет хоть абсурден и наивен, но смешон. В нём намешана куча тем, что в другом спектакле можно было бы счесть дурным тоном и признаком схемы «авось захавают». Но «Плохие парни» – это именно тот редкий случай, когда схема действительно сработала. Более того, пьеса стала реальным поглотителем актёрских ошибок, что, безусловно, выгодно для аматоров.
Рэй Куни написал комедию «Том, Дик и Гарри» в соавторстве со своим сыном Майклом — известным голливудским сценаристом («Убежище», «Снеговик», «Идентификация»). Так стандартный для Рэя Куни семейный сюжет приправился черным юмором и такими реалиями современного мира, как беженцы-албанцы и контрабанда.
По сюжету благополучная, состоятельная семья Тома и Линды Кервуд ждет в гости некую миссис Поттер, которая решит, достойны ли Кервуды стать приемными родителями. И все было бы хорошо — пара вполне готова к ответственному визиту, если бы не два безбашенных брата Тома — Дик и Гарри. Один привозит в дом Тома мешок с расчлененными человеческими телами, а второй — контрабанду алкоголя и сигарет, да еще и парочку беженцев.
Сценарий, в котором хватает, как тонкого юмора, так и плоских шуточек, нашел отклик в сердце совершенно разной аудитории. Даже скептически настроенные зрители пару раз улыбнулись. «Плохие парни» представляют собой очень длинный анекдот. Что ж, можно смело сказать, что актёры «Образа» умело его рассказали. Аудитория аплодировала и смеялась на протяжении всей постановки.
Кстати, «Плохих парней» «Образ» ставит не впервые. И если сравнить их предыдущую игру, виден значительный рост актёров. Персонажи стали более живыми, в них появилось больше индивидуальности.
Братья Том, Дик и Гарри в исполнении Владислава Переверзева, Богдана Подлисецкого и Кирила Марихина достойны похвалы. Роли достались ТЕМ актёрам. И внешне, и по характеру они вписались в сюжет и захватывающе провели спектакль до победного конца. Харизматичность ребят не дала превратить пьесу в вакханалию бессмысленных поступков, хаоса и глупых ужимок. Но одним из грубоватых промахов стало то, что братья всё время называли полицейского «ментом». Эй, вы же играете британскую комедию, откуда тут русский жаргонизм!
Интересным вышел и образ жены Тома – Линды. На этот раз его сыграла другая актриса, Наталья Выговская. Говорить, чья игра была лучше, трудно. С одной стороны в игре предшественницы было меньше «шероховатостей», с другой – Наталья показала совершенно другую Линду, которая больше выделилась на фоне ярких родственничков. Предыдущая актриса, казалось, играла на одной волне с братьями. Выговская же создала для героини отдельную платформу, которая привлекла к себе внимание и дала отдохнуть от «трёх горе-мушкетёров». Немного истеричная и растерянная, с серьёзными претензиями на лидерство и тотальный контроль, но готовая простить всё своему любимому. Да, именно такая Линда могла стать женой Тома и попасть в столь дурацкую ситуацию.
Образы нелегалов, которых невозможно спрятать или заставить умолкнуть, которые выскакивают в самые неподходящие моменты, вышли тоже на удивление неплохо. Не смотря, на их бездумные выходки, актёры дали понять, что иммигранты – милые, сообразительные люди, но попавшие в нестандартную для себя ситуацию. Кстати, Катерина (Яна Миненко) явно стала фавориткой не только одного из братьев, но и всех мужчин в зале, несколько раз оголив перед зрителями свою красивую ножку.
Кроме того, «Плохие парни» показали, что и консервативность бывает разной – в образах миссис Поттер (Алена Снегирева) и полицейского (Павел Новиков).
Спектакль продлился около двух часов. Всё-таки для этой пьесы и аматорского театра столько времени – многовато. Под конец зрители уже подустали. Если первые две трети пьесы актёры держали зрителя в полном внимании, то к завершению по залу пошли тихие разговоры. Сидящие чуть впереди влюблённые вспомнили о другом приятном занятии – поцелуях. Появилось чувство, что утомились и сами актёры, развязка получилась не столь радостной и неожиданной.
В целом же постановка пьесы «Плохие парни» удалась. Театр кукол получил аншлаг, зрители – хорошие эмоции, а актёры создали одну из самых обаятельных постановок комедии Куни.
Автор: Марина Ботнарева