Осень всегда выдается богатой на релизы музыкальных коллективов. Причем, как правило, осенью выходят довольно личные альбомы. «Аквариум» выпустил «Соль», «Сплин» – вторую часть «Резонанса», «Последние Танки в Париже» подарили «Ключи от всех дверей», а их близкие соратники «TheMatrixx» во главе с Глебом Самойловым (ex-Агата Кристи) презентовали альбом под названием «Light».
«Light» правильнее было бы называть не альбомом, а сборником, так как состоит он в основном из переигранных, уже довольно известных и любимых в фанатских кругах песен. Само название альбома намекает на некую легкость звучания, не характерную для «TheMatrixx», близкую к акустической манере, словно с Глебом на сцене стоит какой-нибудь оркестр МВД.
Если говорить в целом, то альбом получился очень тонким и личным. Настолько, насколько позволит влезть в свою голову Глеб Самойлов. Некоторые песни так и кричат «Это же про меня! Господа, это я вам о себе». Так, например, композиция «Сердце и печень» раньше повествовала об одиноком человеке, теперь же это рассказ о жизненном этапе, а то и пути. Трек «Грех» также стал частью истории «Глеб Самойлов: жизнь».
Другое дело вокал и голос. Те же «СиП», «Грех» потеряли всякую красоту благодаря тому, что голос не спрячется на фоне гитар и барабанов. Грубо говоря, вокал фронтмена предстает перед нами во всей красоте – кричащий, визжащий, искаженный. Однако, как говорят мудрецы: «Попойте/попейте с наше, ещё не так звучите».
В мелодии ничего особо не изменилось. Песни легко угадываются с первых нот, как в известной телепередаче. «Неуд» можно сопоставить разве что композиции «Любовью», которая из мощного боевика превратилась в кабаре-марш, но не потеряла изюминки.
Отдельного внимания можно удостоить новые композиции, которые нашли место на пластинке. Первое место из них по праву заняла «Старик Нерушимый» – едкая издевка над политикой и строем России, на мотив… «Старик Козлодоев» группы «Аквариум». Так же свет увидели композиции «Водка» и «Партизаны», которая до боли напоминает песни из фильмов о второй мировой войне. И заключительная «Живой» – которая была написана под впечатлением от Киевского Майдана.
Отдельного внимания достойна песня «Под огнем», выходившая ранее на альбоме «Треш», и имевшая достаточно мощный нерв. Феномен этой песни можно объяснить так: если нервы не восстанавливаются, то должны иметь свойство нарастать. Клавиши, скрипка, резкий текст и феноменальная подача. Пожалуй, это одна из лучших композиций в творчестве «TheMatrixx».
Как вывод можно сказать, что подобные эксперименты нужны любому коллективу – это всегда интересно. «TheMatrixx» справились с действием, хоть в некоторых местах и не очень вытянули с аранжировками – а в подобных альбомах акцент на этом делается в первую очередь.
Экспериментальность пластинки не закончилась только на звуке. Продюсированием и сведением музыки занимался Константин Бекрев – клавишник коллектива, за что ему низкий поклон.
В конце альбома и данного текста остался и, скорее всего, останется нераскрытым один вопрос. Во многих интервью Глеб Самойлов говорил о том, что когда группа переигрывает свои песни, это первый признак творческой смерти. Так как же тогда, господин Самойлов? Ответ мы узнаем только с выходом следующей пластинки.
Автор: Вячеслав Чиженок
Фото: www.rocketsmusic.ru