12-кратный чемпион Украины по мотокроссу: «Для меня мотокросс – это болезнь»

wddAeJoAPLYВладимир Тарасов в свои 18 лет уже 12-кратный чемпион Украины по мотокроссу, победитель и призер этапов чемпионата Европы, студент юридического факультета и просто интересный и позитивный человек. Как ему удается все совмещать? «Пороги» пообщались с Владимиром и выяснили у него это лично.

– Давно ли Вы занимаетесь этим спортом? И как вы к нему пришли?

– Занимаюсь с 8-ми лет, но это уже поздно для профессионального спорта, большинство начинает с 4-5 лет. Начал заниматься благодаря отцу, он на восьмой день рождения подари мне первый мотоцикл. Правда, тот был мне великоват, и потом пришлось покупать поменьше.

– Не было ли страха в детстве перед мотоциклом?

– Когда я был совсем маленький, боялся рева отцовского мотоцикла. Но после того, как сам попробовал, страха уже не было.

LkUEH4ZE6q4– То есть Ваш отец хорошо относится к мотокроссу, а какое отношение мамы?

– Сначала она была против, потому что спорт опасный, да и много пропусков в школе было. Мама говорила, что нужно делать упор на учебу. Но потом она привыкла и поняла, что для нас с отцом мотокросс – это болезнь.

– Вы помните свой первый мотоцикл?

– Да, это была Yamaha на 85 кубов. Отец купил его у Романа Розова, звезды украинского мотокросса. Сейчас он мой соперник.

– Насколько я знаю, все мотоциклисты очень привязываются к своим железным коням, а какое у вас к ним отношение?

– На профессиональном уровне мотоцикл нужно менять каждый сезон. Если любитель при хорошем уходе может и 10 лет на одном проездить, то при тех нагрузках, которые мы задаем мотоциклам, они быстро изнашиваются.

Раньше мои чемпионские мотоциклы оставались со мной. Но на данный момент приходится продавать, так как в Украине очень слабая поддержка в плане мотокросса, нет ни одного спонсора и нужно искать их за рубежом.

– В какой стране лучше всего развит этот вид спорта? Хотели бы Вы со временем туда уехать?

– Лучше всего развит в США. Лучшие 10 гонщиков США зарабатывают на этом хорошие деньги, но чтобы попасть в эти ТОП-10, нужно быть немного не человеком, а роботом.

Была бы возможность, я бы попробовал поехать, но не навсегда. Я тут вырос и привык быть близко к своим родным. Я хотел бы, чтобы мотокросс стал популярнее в Украине.

– Вы учитесь на юридическом факультете, планируете связать свою жизнь с выбранной Вами специальностью или все же со спортом?

– Если получится зарабатывать этим спортом, то, конечно же, спорт. Вообще, думал, что, когда поступлю, то учеба выйдет на передний план, но все же мотокросс перетягивает жизненный канат на себя.

X8iRWlYEsmA– Как Вам удается все совмещать? Успеваете ли Вы отдыхать?

– В школе, конечно, проще было, но и сейчас деканат относится с понимаем к тому, чем я занимаюсь. Тяжело, но я кручусь, успеваю.

Да, я отдыхаю. Если я напрягаюсь, то до упора, отдыхаю приблизительно так же. Я человек настроения, могу отдохнуть в компании друзей. Им нравится мой спорт, они всячески меня поддерживают. Но могу спокойно отдыхать. К примеру, я играю на двух музыкальных инструментах: фортепиано и гитаре.

– Пробовали ли Вы себя в каких-то других видах спорта?

– Да, я какое-то время занимался танцами. Мне пророчили будущее, но когда вопрос стал ребром, то я, разумеется, выбрал мотокросс – там у меня были уже достижения, да и душа к этому больше лежала.

Еще я раньше занимался боксом, но бокс и мотокросс несовместимы, они физически мешают друг другу.

– Как проходят Ваши тренировки?

– В основном, меня тренирует отец. Помимо того, что нужно как можно больше ездить, во время тренировки длительность чистой езды – 2 часа. Один заезд – полчаса, и все это время проходит в тяжелой физической и эмоциональной нагрузке при пульсе 150-160, ты напрягаешься до предела, нужно реагировать на все за доли секунды, но с годами уже вырабатываются рефлексы. На мотоцикле я тренируюсь три раза в неделю, когда езжу домой (авт. – Владимир живет в Камянко-Днепровском районе). А тут каждый день я хожу в спортзал, у меня ежедневные кардионагрузки по 2 часа.

Для того, чтобы достичь успеха, мало просто кататься, нужно еще и анализировать и исправлять свои ошибки.

– Родители, наверное, гордятся Вами?

– Мой отец достаточно требовательный. Он хочет, чтобы я всегда и во всем был лучшим, поэтому старается лишний раз меня не перехвалить. Я уверен, что в глубине души у него есть гордость за меня, но на сегодняшний день я слушаю упреки и нотации, если что-то делаю не так.

– А как на счет конкуренции?

– С каждым годом в Украине становится все меньше сильных соперников. Сейчас нас всего трое, тех, кто держит уровень в нашей стране. Но каждого соперника я уважаю и никогда никого не сбрасываю со счетов. В Европе, например, конкуренция куда выше, всегда можно найти себе достойного соперника. Потому-то там эффективней тренировки: в них участвует 70-80 человек. Когда тут я тренируюсь зачастую один. И мне не хватает духа соперничества.

– Какие были самые захватывающие моменты за время Вашей карьеры?

– Их было много. Каждый отдельный случай сейчас и не вспомнить. На каждой гонке ты в течении получаса борешься с равным тебе человеком, весь в напряжении, вот ты побеждаешь, думаешь, что уже можешь расслабиться, но даже руки разогнуть тяжело. Это непередаваемое ощущение.

Самый запоминающийся случай был на чемпионате Европы, когда мне было 12 лет. Я выиграл в одном из этапов гонки. И вот я стою на пьедестале, играет гимн Украины, подымается украинский флаг, для меня это что-то да значило.

-Страха у Вас совсем нет?

– Страх иногда присутствует. Но я знаю точно, что скорость это мое и не боюсь того, что она может со мной сотворить. Но я предпочитаю жить моментом, этим счастливым моментом скорости, чем просто плыть по течению и не знать, куда себя деть.

Были, конечно, падения, травмы, к счастью, несерьезные. Например, я могу войти в кураж и попытаться прыгнуть выше своей головы, тогда приходится самому себя останавливать.

HovGLRAy65w– Какие бывают трудности и препятствия во время гонки?

– Например, погодные условия. Мотокросс проводится при любой погоде: снег, дождь, мороз – не важно.

Проблем добавляется, когда «забиваются руки». Иногда можно и потерпеть, но иногда бывают моменты, что руки отпускают руль сами, просто отказываются работать, это, конечно, страшно. У меня бывало, что я не мог снять шлем, пальцы не двигались.

Ездил я и с трещинами в руках. Боль чувствуется, мешает, но все же стараешься концентрироваться больше на гонке. И это получается. О мелких травмах ты вообще забываешь.

– Важно ли чувствовать мотоцикл?

– Конечно. И я чувствую его, как часть собственного тела. Могу определить какую-то поломку по звуку, по ощущениям.

– Как вы думаете, для профессионального занятия мотокроссом нужны лишь упорные тренировки или должен быть талант к этому?

– Многих держит в каких-то рамках именно страх. Кому-то это дается легче, кому-то сложнее, но все же дается всем. Главное только ездить, ездить и еще раз ездить.

Автор: Екатерина Эйхман