Владимир Тарасов в свои 18 лет уже 12-кратный чемпион Украины по мотокроссу, победитель и призер этапов чемпионата Европы, студент юридического факультета и просто интересный и позитивный человек. Как ему удается все совмещать? «Пороги» пообщались с Владимиром и выяснили у него это лично.
– Давно ли Вы занимаетесь этим спортом? И как вы к нему пришли?
– Занимаюсь с 8-ми лет, но это уже поздно для профессионального спорта, большинство начинает с 4-5 лет. Начал заниматься благодаря отцу, он на восьмой день рождения подари мне первый мотоцикл. Правда, тот был мне великоват, и потом пришлось покупать поменьше.
– Не было ли страха в детстве перед мотоциклом?
– Когда я был совсем маленький, боялся рева отцовского мотоцикла. Но после того, как сам попробовал, страха уже не было.
– То есть Ваш отец хорошо относится к мотокроссу, а какое отношение мамы?
– Сначала она была против, потому что спорт опасный, да и много пропусков в школе было. Мама говорила, что нужно делать упор на учебу. Но потом она привыкла и поняла, что для нас с отцом мотокросс – это болезнь.
– Вы помните свой первый мотоцикл?
– Да, это была Yamaha на 85 кубов. Отец купил его у Романа Розова, звезды украинского мотокросса. Сейчас он мой соперник.
– Насколько я знаю, все мотоциклисты очень привязываются к своим железным коням, а какое у вас к ним отношение?
– На профессиональном уровне мотоцикл нужно менять каждый сезон. Если любитель при хорошем уходе может и 10 лет на одном проездить, то при тех нагрузках, которые мы задаем мотоциклам, они быстро изнашиваются.
Раньше мои чемпионские мотоциклы оставались со мной. Но на данный момент приходится продавать, так как в Украине очень слабая поддержка в плане мотокросса, нет ни одного спонсора и нужно искать их за рубежом.
– В какой стране лучше всего развит этот вид спорта? Хотели бы Вы со временем туда уехать?
– Лучше всего развит в США. Лучшие 10 гонщиков США зарабатывают на этом хорошие деньги, но чтобы попасть в эти ТОП-10, нужно быть немного не человеком, а роботом.
Была бы возможность, я бы попробовал поехать, но не навсегда. Я тут вырос и привык быть близко к своим родным. Я хотел бы, чтобы мотокросс стал популярнее в Украине.
– Вы учитесь на юридическом факультете, планируете связать свою жизнь с выбранной Вами специальностью или все же со спортом?
– Если получится зарабатывать этим спортом, то, конечно же, спорт. Вообще, думал, что, когда поступлю, то учеба выйдет на передний план, но все же мотокросс перетягивает жизненный канат на себя.
– Как Вам удается все совмещать? Успеваете ли Вы отдыхать?
– В школе, конечно, проще было, но и сейчас деканат относится с понимаем к тому, чем я занимаюсь. Тяжело, но я кручусь, успеваю.
Да, я отдыхаю. Если я напрягаюсь, то до упора, отдыхаю приблизительно так же. Я человек настроения, могу отдохнуть в компании друзей. Им нравится мой спорт, они всячески меня поддерживают. Но могу спокойно отдыхать. К примеру, я играю на двух музыкальных инструментах: фортепиано и гитаре.
– Пробовали ли Вы себя в каких-то других видах спорта?
– Да, я какое-то время занимался танцами. Мне пророчили будущее, но когда вопрос стал ребром, то я, разумеется, выбрал мотокросс – там у меня были уже достижения, да и душа к этому больше лежала.
Еще я раньше занимался боксом, но бокс и мотокросс несовместимы, они физически мешают друг другу.
– Как проходят Ваши тренировки?
– В основном, меня тренирует отец. Помимо того, что нужно как можно больше ездить, во время тренировки длительность чистой езды – 2 часа. Один заезд – полчаса, и все это время проходит в тяжелой физической и эмоциональной нагрузке при пульсе 150-160, ты напрягаешься до предела, нужно реагировать на все за доли секунды, но с годами уже вырабатываются рефлексы. На мотоцикле я тренируюсь три раза в неделю, когда езжу домой (авт. – Владимир живет в Камянко-Днепровском районе). А тут каждый день я хожу в спортзал, у меня ежедневные кардионагрузки по 2 часа.
Для того, чтобы достичь успеха, мало просто кататься, нужно еще и анализировать и исправлять свои ошибки.
– Родители, наверное, гордятся Вами?
– Мой отец достаточно требовательный. Он хочет, чтобы я всегда и во всем был лучшим, поэтому старается лишний раз меня не перехвалить. Я уверен, что в глубине души у него есть гордость за меня, но на сегодняшний день я слушаю упреки и нотации, если что-то делаю не так.
– А как на счет конкуренции?
– С каждым годом в Украине становится все меньше сильных соперников. Сейчас нас всего трое, тех, кто держит уровень в нашей стране. Но каждого соперника я уважаю и никогда никого не сбрасываю со счетов. В Европе, например, конкуренция куда выше, всегда можно найти себе достойного соперника. Потому-то там эффективней тренировки: в них участвует 70-80 человек. Когда тут я тренируюсь зачастую один. И мне не хватает духа соперничества.
– Какие были самые захватывающие моменты за время Вашей карьеры?
– Их было много. Каждый отдельный случай сейчас и не вспомнить. На каждой гонке ты в течении получаса борешься с равным тебе человеком, весь в напряжении, вот ты побеждаешь, думаешь, что уже можешь расслабиться, но даже руки разогнуть тяжело. Это непередаваемое ощущение.
Самый запоминающийся случай был на чемпионате Европы, когда мне было 12 лет. Я выиграл в одном из этапов гонки. И вот я стою на пьедестале, играет гимн Украины, подымается украинский флаг, для меня это что-то да значило.
-Страха у Вас совсем нет?
– Страх иногда присутствует. Но я знаю точно, что скорость это мое и не боюсь того, что она может со мной сотворить. Но я предпочитаю жить моментом, этим счастливым моментом скорости, чем просто плыть по течению и не знать, куда себя деть.
Были, конечно, падения, травмы, к счастью, несерьезные. Например, я могу войти в кураж и попытаться прыгнуть выше своей головы, тогда приходится самому себя останавливать.
– Какие бывают трудности и препятствия во время гонки?
– Например, погодные условия. Мотокросс проводится при любой погоде: снег, дождь, мороз – не важно.
Проблем добавляется, когда «забиваются руки». Иногда можно и потерпеть, но иногда бывают моменты, что руки отпускают руль сами, просто отказываются работать, это, конечно, страшно. У меня бывало, что я не мог снять шлем, пальцы не двигались.
Ездил я и с трещинами в руках. Боль чувствуется, мешает, но все же стараешься концентрироваться больше на гонке. И это получается. О мелких травмах ты вообще забываешь.
– Важно ли чувствовать мотоцикл?
– Конечно. И я чувствую его, как часть собственного тела. Могу определить какую-то поломку по звуку, по ощущениям.
– Как вы думаете, для профессионального занятия мотокроссом нужны лишь упорные тренировки или должен быть талант к этому?
– Многих держит в каких-то рамках именно страх. Кому-то это дается легче, кому-то сложнее, но все же дается всем. Главное только ездить, ездить и еще раз ездить.
Автор: Екатерина Эйхман