Похоже, хоть какой-то реакции от запорожских чиновников можно добиться только, когда их высмеют на всю Украину. Напомним, на прошлой неделе КВНщик Руслан Ханумак сделал для развлекательного шоу «Чисто News» репортаж об ужасном состоянии Запорожского аэропорта.
Не поверите, но в конце 70-х годов этот аэропорт был одним из крупнейших в Украине. Как можно было довести его до столь плачевного состояния, не смотря на то, что местная власть все время твердит о перспективах Запорожья как туристического города, – вопрос.
Для того, чтобы ответить на него, директор КП «Международный аэропорт Запорожья» Виктор Бескурский и замдиректора по вопросам развития Вера Куренкина созвали 21 апреля пресс-конференцию «Запорожский аэропорт: история, современность и перспектива».
«За все годы существования аэропорт как государственное предприятие не получал от правительства ни копейки на свое развитие, в связи с чем у нас накопилось множество проблем. В 2013 году аэропорт перешел в коммунальную собственность города, и появилась возможность решить накопившиеся проблемы», – заявил Виктор Бескупский.
По словам директора КП «Международный аэропорт Запорожья» сначала деньги выделялись на то, чтобы рассчитаться с долгами предприятия, теперь же, благодаря усилиям городских властей и государственной программе развития аэропортов, предприятие сможет провести текущий ремонт аэровокзального комплекса, взлетно-посадочной полосы, закупить аэродромную технику. Для этого в 2015 году из средств городского бюджета планируется выделить 22 миллиона гривен. Всего же для полной реконструкции аэропорта необходимо около 115-120 млн. долларов.
Очень повеселил журналистов пресс-релиз, который им выдали на конференции. Как всегда, когда у нас все рушится в настоящем, чиновники непременно вспоминают славную историю.
Отметим, что в начале апреля предприятие отменило закупку услуг капитального ремонта аэровокзального комплекса и закупку детектора взрывоопасных веществ. Причиной этому стала «невозможность устранить нарушения, возникшие из-за нарушения законодательства». Директор предприятия объяснил это техническими ошибками, допущенными при публикации тендерной документации, и для того, чтобы избежать опротестования результатов торгов, тендеры были отменены.
«Да, сегодня возникают вопросы к нашему терминалу, он был построен в 1965 году. Тогда это было, как говорят, современное здание из стекла и бетона, сейчас, конечно же, есть проблемы. Сейчас мы рассматриваем возможность реконструкции аэродромной части аэропорта за счёт привлечения государственных средств из Фонда регионального развития. Подготовлена инвестиционная программа, которую мы планируем представить для участия в конкурсе», – рассказал Виктор Бескупский.
Кроме реконструкции и модернизации зданий и техники, коммунальное предприятие планирует открыть новый регулярный рейс на Стамбул и значительно увеличить количество чартерных рейсов.
Смогут ли местные власти реконструировать Запорожский аэропорт до 2021 года, как обещано в пресс-релизе, мы узнаем через 6 лет.
Автор: Алина Булава