К стенам горсовета 19 мая на акцию протеста вышли водители маршрутных такси №76, 77, 10, 49 и 65. Маршрутчики отказались работать под началом нового главы предприятия-перевозчика Дмитрия Труфанова. По словам водителей маршруток, новое начальство возобновило «анисимовские» поборы, а также заставляет водителей заправлять машины некачественным топливом, от которого ломается топливная система, ремонт которой влетает маршрутчикам в копеечку.
«В компании «Стар-Авто» появился новый учредитель, который выкупил это предприятие. С этим человеком мы работали еще в 2013 году, стояли у него на стоянке, где с машин собирались непонятные деньги, которые шли неизвестно куда – от 50 до 100 гривен в сутки. Сейчас, когда коллектив узнал, что этот человек будет руководить предприятием, мы решили выйти на митинг», – рассказал организатор митинга, бывший учредитель «Стар-Авто» Сергей Червинский.
Водители маршрутов во главе с Сергеем Червинским требуют, чтобы мэр Александ Син разорвал контракт с компанией «Стар-Авто», так как из-за забастовки сейчас на маршрутах работают нелегальные машины, водителей выпускают на маршрут без путевого листа. Также, в качестве временного перевозчика Червинский предлагает свою новосозданную компанию «Пегас ООО-2010», которая впоследствии могла бы принять участие в тендере на перевозку по маршрутам №76, 77, 10, 49 и 65.
Митинг посетил и нынешний директор компании «Стар-Авто» Дмитрий Труфанов. Протестующие буквально слова не давали ему сказать. Водители обвиняли директора в том, что они его в первый раз видят, что на их маршруты выпускают нелегальные машины с водителями, у которых даже путевые листы не заполнены. Рядом шумели активисты и представители одной из громадських рад. Криками «ганьба!» они мешали Дмитрию высказать свою точку зрения на эту проблему.
По словам Дмитрия Труфанова, после смены руководства на предприятии было объявлено, что машины переезжают на новую стоянку. Но переезд не устроил водителей машин, так как в 2013 году при обслуживании на этой стоянке с них дополнительно собирали деньги непонятно на что.
«8 мая всем водителям было объявлено о том, что согласно договору предприятие переезжает на новую стоянку, где есть охрана, медик, механик будут осматривать водителей перед выездом. То есть никто никого не выгонял. 10 мая бывшие мои заместители выкрали документы отдела кадров, лицензионные карточки водителей, чтобы устроить свой саботаж. Об этом уже оповещены правоохранительные органы, они будут разбираться», – сказал Дмитрий Труфанов.
Несмотря на все призывы, представители городской власти никак не реагировали на проведение митинга. Тогда активисты решили сами подняться к городскому голове, чтобы он решил этот вопрос. Мэр Александр Син как раз в это время проводил свою еженедельную пресс-конференцию для журналистов. Городской голова заявил, что городская власть не вмешивается в отношения между собственниками и работниками, ее главная задача – комфорт пассажиров. После таких заявлений активисты начали обвинять Александра Сина в бардаке, кто-то даже оскорбил мэра по национальному признаку, после чего городской голова заявил, что не собирается продолжать разговор при таком поведении и попытался покинуть малый зал, в котором происходили переговоры. Активисты старались задержать мэра, из-за чего произошла потасовка. Александру Сину все же удалось прорваться и зайти в свою приемную.
Через некоторое время городской голова вышел к митингующим. Представители маршрутчиков передали мэру документы, которые, по их мнению, доказывают то, что предприятие было захвачено.
Александр Син обратился к водителям с призывом не вмешиваться в конфликты между собственниками и руководителями предприятия.
«Я хочу попросить вас не втягиваться в конфликт, который есть между собственником и руководителем «Стар-Авто». Никто вас не выпихивает с маршрутов, вы имеете право там работать, более того, руководство заинтересовано, чтобы вы продолжали работать. И я считаю, что ни вас, ни меня не нужно втягивать в разборки между руководителями», – обратился к водителям мэр.
По результатам акции Александр Син поручил заместителю начальника управления по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета Олегу Грицаенко провести рейд, чтобы проверить, действительно ли компания нарушает закон. По результатам проверки будут сделан выводы о том, продолжит ли эта компания обслуживать маршруты №76, 77, 10, 49 и 65, или горсовет будет вынужден провести внеочередное заседание исполнительного комитета и расторгнуть договорные отношения с компанией «Стар-Авто».
Автор: Алина Булава
Главное фото: z-city.com.ua