В Запорожском областном художественном музее открылась выставка работ Яны Ясунас – художника-натуралиста, работающего в необычной манере. Материалом для ее творчества служат перья птиц и черепа животных.
На выставке представлены 54 работы, из них – 42 выполнены на перьях. Яна использует перья фазана, ары, птицы-носорога, какаду, индюка, пеликана, петуха, цапли, цесарки, орлана и турако. Толчком к началу ее увлечения послужили путешествия в экзотические страны – Куба, Тайланд, Шри-Ланка, Филиппины, Индонезия, а также Индия.
– Яна, расскажите, с чем связан такой оригинальный выбор основы для росписи?
– Я биолог по образованию, с детства обожаю рисовать, поэтому решила объединить две свои любви – к животным и к рисованию.
– А что послужило вдохновением для вашей первой работы?
– Моим вдохновителем стал новозеландский художник, который тоже увлекается росписью на перьях. Его работы мне настолько понравились, что я решила попробовать новую технику, тем более материала у меня было предостаточно. Я взяла перо ары и нарисовала на нем саму ару. Я надеюсь, когда вы будете смотреть на мои работы, вы не будете думать о страхе или смерти, а наоборот будете думать о том, что красота спасет мир.
– В своих работах вы чаще всего используете перья птиц. С какими перьями вы предпочитаете работать и как их добываете?
– Если перья птиц сами по себе красивые, разноцветные, разнообразные, то черепа у многих вызывает чувство страха, может даже отвращение. Поэтому у меня больше работ на перьях. Я работаю в основном с перьями экзотических птиц. С материалом у меня проблем нет, потому что я работаю на выставке экзотических животных. Есть у меня и перья фазана и хищных птиц, но их меньше.
– А как в ваших руках оказываются черепа животных?
– Достать череп, конечно, труднее, они на дороге не валяются. Но некоторые черепа я сама находила в лесу на Хортице. Например, мы гуляли с мужем по лиману и нашли там череп коровы. Это была моя первая работа, которую я разрисовала. Некоторые черепа мне присылали друзья. Они тоже их находили, гуляя в лесу, а зная о моем пристрастии, приносили их мне. Ну и некоторые я на своем родном биофаке выпросила.
– А какие краски вы используете для росписи?
– Это акриловые краски, гуашь. Еще мелкие детали я разрисовываю подводкой для глаз, это очень удобно.
– Сколько времени требуется, чтобы написать одну такую картину?
– Все зависит от вдохновения. Например, сначала я нарисовала казака, и череп лежал у меня месяц. А потом, когда я съездила во Львов, на меня нахлынуло вдохновение, муза прилетела, и я его закончила за один вечер.
– Привязываете ли вы сюжет картины к материалу?
– Да, я стараюсь компоновать черепа с какой-либо тематикой. Например, с черепом коров у меня в основном мексиканская тематика. Все-таки корова, деревня, Мексика – это все как-то созвучно. А на черепе лошади, по-моему, уместно рисовать казаков.
Автор: Александра Берикова