ОТХОДНЫЕ БРЕНДЫ: что из бывшего мусора мы носим?

Культура переработки мусора в Украине находится в критическом состоянии. Как утверждает Госстатистика, в стране требуют утилизации 12,5 млрд тонн отходов, что составляет 300 тонн на одного украинца. И это не учитывая 2 млрд тонн в Крыму и оккупированном Донбассе, которые с 2014-го года статистикой не рассматривается. В Европейских странах мусор уже давно стал частью производства новых товаров – это и строительные материалы, и даже модные наряды.

Начиная с нулевых лет двадцатого века вторсырьё стало неотъемлимой частью производства одежды. Украина же в этом плане может похвастаться только блокнотами и папками. Стоит отметить, что и это произошло благодаря советской традиции сбора макулатуры, и берёт своё начало ещё в 70-х годах прошлого века. Однако, в этом мы преуспели. На данный момент 98% всех видов бумаги и картона, изготавливаются в Украине из вторсырья.

Использование бытовых отходов для выпуска одежды еще в конце 90-х г.г. предвидел модельер Пако Рабанн. Спустя несколько лет состоялся первый показ: в 2002 году фирма «Dsquared2» представила коллекцию «Recycled». На показе манекенщики позировали в одежде из переработанного пластика и держали в руках мусорные пакеты. Этот экстравагантный ход дизайнеров и послужил первой ласточкой будущего бизнеса. Далее технологией заинтересовались представители фирмы «American Apparel», которые в 2008-м году в честь Дня Земли выпустили первую серию базового гардероба, изготовленного с использованием утиля.
Спустя год под влиянием Стеллы Маккартни в борьбу за окружающую среду включился гигант производства спортивной одежды – компания «Adidas», а вслед и их главный конкурент – «Nike».

17453701_759035944253258_1847315843_o

«Adidas» совместно с организацией «Parley for the Ocean» изготовила ограниченную серию кроссовок из пластиковых бутылок, выброшенных на берега Мальдивских островов. А вот компания «Nike» довольно серьезно сосредоточилась на создании одежды и обуви из переработанного пластика. По заверениям представителей фирмы, на производство экологической обуви уходит меньше энергии, чем на производство обычной. Одна из последних разработок компании – бутсы “Vapor Untouchable”, созданные из переработанного полиэстера. По заверениям дизайнеров, на их создание уходит 5 пластиковых бутылок.

Мы спросили студентов запорожских ВУЗов о том, как они относятся к подобному бизнесу, и о том, какие они знают популярные в нашей стране европейские фирмы, работающие со вторсырьём.


13087296_1781035862130059_1731808322564277708_nКонстантин Ценцура:
“Мне очень жаль, но украинские бизнесмены не понимают, что изготовление подобной синтетической одежды – это выгодное дело, и в современном мире мало кого интересуют дорогостоящие высококачественные товары. К тому же, ситуация с мусором в нашей стране совершенно пугающая, а такой бизнес – путь к решению проблемы”.

10711083_737444532992927_9215580508828981400_nКристина Собко:
“У меня есть блузка «Marks & Spencer», фирмы, которая активно работает с вторсырьём, и она мне очень нравится. Не знаю, поддержала ли я производство одежды из экологически чистых материалов этой покупкой, но если бы увидела, например, на джинсах этикетку указывающую на то, что это товар из утиля, я бы купила их с большим удовольствием”.

wMa3HeqnaxwАлександр Ермалаев:
“Не уверен, что когда-то носил одежду из переработанного мусора, но горы этого самого мусора на улицах угнетают. Как, например, во Львове. Очень круто, что в других странах из отходов делают что-то хорошее, а не просто оставляют лежать на дороге. Если эта одежда хорошо выглядит, и после неё не чешется тело, то я поддержу такой бренд”.

13265970_1708199539420389_1535982378972324898_nНаталия Соловьёва:
“Я категорически против гор мусора и хлама, и если его можно использовать повторно, то всячески поддерживаю это. Носила или нет – сложно сказать. Как правило, этикетки товаров не пестрят заявлениями о том, что это одежда из бывших отходов. Но я часто покупаю вещи тех брендов, которые практикуют работу с вторсырьём”.


Кстати, 25 марта люди в разных уголках планеты примут участие в акции “Час Земли (Earth Hour)”. Это глобальная ежегодная международная акция, организованная Всемирным фондом дикой природы, которая проводится ежегодно в одну из последних суббот марта. Она заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. «Час Земли» — это, прежде всего, символическая акция бережного отношения к природе, общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата нашей планеты и заботы об ее ограниченных ресурсах.

Артем Курихин

Эскизы: Полина Бурцева