Топ-5 самых напряженных триллеров Альфреда Хичкока

AlfredHitchcock (1)Гуру саспенса, автора самых напряженных и загадочных фильмов в истории кинематографа, Альфреда Хичкока нет с нами уже 35 лет. Но его картины до сих пор заставляют вжиматься в кресла зрителей по всему миру. В творчестве мастера было несколько этапов. Он начинал с детективных историй, но впоследствии перешел на триллеры, которые стали его визитной карточкой. «Пороги» подобрали пять самых напряженных триллеров Альфреда Хичкока.

ПСИХО (1960)

Самый знаменитый, самый страшный, самый новаторский и, пожалуй, самый гениальный фильм Хичкока. Монохромная история «Психо» абсолютно заслуженно возглавляет список ста лучших остросюжетных американских фильмов 20 века по версии Американского института киноискусства, ведь фильм еще и сегодня продолжает пугать зрителя.

В этом фильме режиссер  собственных предположений, догадок, тревожных ожиданий, разыгравшейся фантазии, сам лишь конструируя страшную исходную ситуацию. Зритель поневоле идентифицирует себя с молодой секретаршей Марион Крейн, попавшей ночью в уединённый мотель. У его владельца Нормана Бейтса есть своя тайна, которую разгадываешь вместе с героиней, находящейся в двойной опасности, так как её по подозрению в краже денег из банка разыскивает полиция. Кошмар, который скрыт в повседневной действительности, — главное, чего страшится человек в фильме «Психо».

В СЛУЧАЕ УБИЙСТВА НАБИРАЙТЕ «М» (1954)

«В случае убийства набирайте «М» — один из самых известных фильмов Хичкока. Картина входит во всевозможные топы (например, в десятку лучших детективов по мнению Американского киноинститута).

В фильме сюжет закручен, дай боже. В фильме нарушен канон жанра: убийца известен с самого начала.  Это бывший теннисист Тони Вендис, который решает убить свою жену, чтобы прикарманить ее денежки. Тони выдумывает «идеальное убийство», находит подходящего исполнителя, но план идет насмарку. Жена убивает незадачливого киллера. Теперь Вендису приходится суетиться и строить всякие хитроумные комбинации, чтобы отвести от себя подозрения.

ОКНО ВО ДВОР (1954)

Это одна из лучших и самых кассовых лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам, теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США.

Соблюдая почти классичестское «единство времени, места и действия», а также пользуясь минимумом выразительных средств, Хичкок умело создаёт своё фирменное напряжение в кадре. Камера, уподобившись глазу главного персонажа, становящегося случайным свидетелем убийства в одной из квартир соседнего дома. Зритель тоже превращается в своеобразного соглядатая происходящего, причём находясь перед экраном именно «без движения», как и главный герой, и точно так же лишён какой-либо возможности вмешаться.

Сюжет фильма рассказывает о фоторепортере, прикованном из-за сломанной ноги к инвалидному креслу.  От скуки он начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену.

НА СЕВЕР ЧЕРЕЗ СЕВЕРО-ЗАПАД (1959)

Альфред Хичкок умел не только напугать, но и посмешить публику ироническим воспроизведением несуразных ситуаций, в которые попадают невинные герои, вынужденные на свой страх и риск самостоятельно выпутываться из затруднительного положения, оправдываясь перед законом.

Одним из таких фильмов является приключенческий шпионский фильм «На север через северо-запад». Эта картина про рекламного агента, которого по ошибке принимают за агента иностранной разведки. А поскольку настоящего шпиона никто не знает в лицо, рекламщику крайне сложно оправдаться. Остается только бежать.

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ (1958)

Любопытен и тот факт, что в середине 80-х годов этот вполне невинный по содержанию фильм был справедливо включён по одному из опросов критиков в десятку самых эротичных кинопроизведений всех времён и народов. Хичкок, который довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса (тревожной атмосферы) почти что на пустом месте, точно так же поступил и с воплощением на экране неких глубинных флюидов обострённой чувственности, непреодолимого влечения мужчины к женщине.

Детектив-неудачник Скотти Фергюсон, страдающий боязнью высоты, от бывшего коллеги получает задание опекать его жену, одержимую манией самоубийства. Мало-помалу он влюбляется в свою подопечную. Но поскольку детектив он плохой, возлюбленная его все же погибает. Через некоторое время он встречает девушку, точь-в-точь похожую на свою бывшую любовь, и узнает, что в жизни все не так, как ему казалось.

Подготовила: Марина Ботнарева