Байкер Юрий Крупий: «Четыре колеса возят тело, а два – ДУШУ»

Железнодорожник по профессии, водитель по призванию, фотохудожник и байкер по душе Юрий Крупий рассказал «Порогам» о байкерском движении в Запорожье.

– Наверняка у Вас был период, когда пришлось выбирать транспортное средство. Почему именно мотоцикл, а не машина, например?

– Вся моя жизнь связана с мотоциклом. Еще в школьном возрасте я очень хотел на велосипед поставить моторчик, и я это сделал. Потом восстановил мопед отца. Я очень люблю технику. Все, что связано с мотором, для меня родное. Позже уже, когда пошли дети, сын захотел скутер. Купили, поездил две недели и решил все же копить на машину, а я себе скутер забрал. Вот так у меня началась байкерская жизнь

– Что для Вас мотоцикл?

– Когда ты едешь на двухколесном транспорте, совсем другие ощущения испытываешь. Может, это мое личное мнение, но появляется чувство свободы. Когда я в дороге, я счастлив. Да, машина – это тоже хорошо: комфорт, чувство защищенности, большая скорость, но все же на мотоцикле ты чувствуешь намного больше. Ездить на мотоцикле – это умение получать удовольствие от каждой минуты езды не только в городе, но и за городом. Мотоцикл дает возможность наслаждаться ездой.

– Каким, по-Вашему мнению, должен быть настоящий байкер?

– Ну, как вот можно сказать, каким должен быть настоящий байкер, президент, велосипедист или еще кто-то? Для каждого это индивидуальное понятие. Загонять в какие-то рамки неправильно. Что мне еще нравится в байкерском движении, так это то, что ты сам выбираешь, как тебе ездить, на чем тебе ездить, выбираешь свой стиль одежды и поведения.

– Существует такой стереотип, что байкер – это человек в кожаной куртке, с кучей татуировок и банданой на голове. Это миф или же большинство байкеров так и выглядят?

– Это действительно стереотип. Но вот здесь уже история, ведь байкерское движение начало популяризироваться после Второй мировой войны. Это веяние пошло от американских военных летчиков – они всегда носили кожаные куртки, которые защищали их. Так и байкеры носят кожаные куртки и даже костюмы, которые защищают от ветра, от дождя, не нагреваются и скользят, а не трутся при падении. А вот татуировки – это чисто индивидуальное. Я, например, отношусь к ним негативно. К таким вещам нужно относиться очень и очень аккуратно. Но обязательно помнить, что в каждом обществе есть разные люди, одни на других не похожи.

– В городе скорость передвижения для транспортных средств ограничена. Как складываются отношения байкеров с ГАИ?

– У нас хорошие взаимоотношения с ГАИ. Недавно здесь (авт. байк-кафе «Oberhausen») была конференция, и мы поднимали вопрос о спортивных мотоциклах. Просто, имея спортивный мотоцикл, ты не можешь нормально ездить, поскольку он предназначен для скорости. ГАИ даже пообещало решить этот вопрос и организовать что-то в виде трека, вот, например, на аэродроме. У нас даже бывают общие рейды с ГАИ. Но если случается ДТП с участием байкера, то ГАИ в большинстве случаев считает, что байкер виноват. Но если взять статистику аварий, то процентов 70 из 100 байкеры правы.

– Откуда у Вас появилось желание стать байкером?

– На байкерское движение меня сподвигло неофициальное братство. А еще, когда мы едем все вместе, мы как одно целое, общий разум, общее уединение. И сколько бы люди не говорили, что они индивидуалисты, людям надо общество, общие идеи.

– Сколько лет Вы уже в этом движении?

В байкерском движении я всего лишь с 2008 года.  Почему так мало? Потому что сначала поднимал семью и растил детей. Теперь я занимаюсь этим для души.

– Состоите ли Вы в каких-то байкерских клубах? Если да, то в каких?

– Да, я состою в онлайн-клубе «GEON». Он объединяет людей, любящих технику и которые имеют эту технику, и 90 процентов ездят на фирме «GEON».  Это фирма, которая выпускает разные виды мотоциклов (спортивные, чопперы, туристические). У нас есть ребята из Украины, Белоруссии, России, Австралии и даже Америки.А еще мы сформировали с бывшего скутер-клуба запорожский клуб «Вольджер». Кстати, помню, тогда еще заставлял ребят ездить в светоотражающей желетке для безопасности, так как мотоциклы и, тем более скутеры мало заметны в транспортном потоке.

– Существует у Вас какой-то кодекс чести байкера? Что туда входит?

– Байкеры очень суеверны. Например, многие из них имеют свои молитвы или ритуалы перед выездом. А на счет кодекса, то, во-первых, туда входит помощь в дороге, ведь не гарантировано, что ты выедешь и не поломаешься. Мы также помогаем нашим байкерам, которые попали в ДТП. Это и юридическая помощь (кстати, среди нас есть юристы),  финансовая, а иногда, просто поддержка. Во-вторых, клубники (те, которые состоят в клубе) должны носить цвета клуба, их обычно носят на спине. Но есть, например, «белые ангелы» – они не состоят в клубах, но могут свободно посетить любое байкерское мероприятие. Есть среди байкеров и те, которые просто не признают каких-либо законов.

– В каких слетах принимаете участие?

– Когда теплеет и начинается сезон поездок, практически каждую неделю мы куда-то ездим. У нас вот в Замке Попова в Васильевке всегда проходит открытие и закрытие байкерского сезона, куда съезжаются байкеры с Украины и ближних стран. Конечно, не обязательно участвовать в слетах, здесь есть выбор. Вот для чего собираются эти слеты и встречи? Чтобы вместе отдохнуть, поговорить, решить даже какие-то проблемы или придумать, куда поехать еще. Зимой мы с байкерами встречаемся в кафешках, а когда тепло, нас можно встретить на Радуге каждые выходные.

– Расскажите любимую историю из байкерской жизни?

– Весной мы организовали поездку в детский дом Вольнянска. Мы это не афишировали, просто собрались и поехали, всего было двенадцать мотоциклов. Мы собрали деньги, купили продуктов, игрушек и вот целый день катали детвору. Это что-то с чем-то! Было очень сложно видеть эти детские глаза и никак не отреагировать. У меня даже слезы на глаза наворачивались. Их же нельзя было от мотоцикла оторвать, когда  пришлось уезжать. Думаю, что в скором времени приедем еще.

– Каждый ли человек может стать байкером? Что для этого нужно?

– Нет, этим нужно болеть. Ты можешь быть владельцем мотоцикла, но байкером быть – не всегда. Потому что байкер – это не только тот, кто владеет мотоциклом, это что-то выше, это твое состояние души и мышления. Ведь, например, каждый байкер, который едет тебе на встречу, обязательно поздоровается или остановится и спросит, чем помочь, если ты стоишь на обочине. Кстати, чтобы поздороваться и пожелать удачного пути, нужно поднять левую руку. У автомобилистов такое редко встречается.

– А как у вас в движении относятся к девушкам-байкерам?

– О, это святое. Кстати, хороший вопрос. У нас ведь на любых съездах есть вступительный взнос, так вот, когда девушка приезжает на мотоцикле, ей все бесплатно. Даже когда девчонки приезжают в мастерскую, мы стараемся всеми силами помочь отремонтировать мотоцикл, пускай даже и бесплатно. Обязательно сделаем комплимент или поухаживаем, поможем, подскажем. Девушка на мотоцикле – это красиво. К сожалению, в нашем клубе «Вольджер» девушек пока нет, но есть уже семейные пары.

Фото с личного архива Юрия Крупия

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Дарья Зырянова