Художник Александр Снигур: «Для собственного развития мне постоянно нужно видеть что-то новое»

Говорят, что творческие люди намного чувствительнее и восприимчивее, они умеют видеть прекрасное, ценить и восхищаться им. «Пороги» пообщались с запорожским художником Александром Снигуром, чтобы узнать особенности и специфику столь творческой профессии.

– Александр, расскажите, как Вы пришли к тому, что рисовать – это ваш конек?

– Рисую я вообще с самого детства, так сказать, «с пеленок». Когда был еще совсем маленьким, обрисовывал обои (улыбается). Честно говоря, я всегда и всю жизнь стремился к рисованию. А когда я получил свое первое образование – техническое, я работал на продовольственном заводе, но сразу понял, что это не мое, что нужно принимать какие-то решения. И тогда я подал документы в ЗНТУ, это был, по-моему, двухтысячный год. Тогда только появилось отделение дизайна, но сперва поступить мне не удалось. Я начал тщательно работать и готовиться, и позже поступил уже сразу в Киев.  В прошлом году я защитил диплом в Киевском государственном художественном институте.

– Насколько я понимаю, Вы и художник, и дизайнер? Какое Ваше основное место работы?

– Да, правильно понимаете. Я подрабатываю и художником, и дизайнером. На данный момент работаю в кукольном театре – это мой основной источник заработка. Сижу здесь с 9:00 до 17:00, «творю» своими руками куклы. Еще хочу сказать, что художник – это не тот человек, который все время рисует картины, а тот, который не ограничен чем-то одним. Это означает, что если даже я художник по образованию, я запросто могу делать скульптуры или заниматься лепкой. У меня есть знакомые из других городов, и они запросто делают городские проекты, то есть тем самым привлекают молодежь.

– У каждого творческого человека есть свои пути вдохновения. Где черпаете его Вы? Что помогает создавать новые шедевры?

– Свое вдохновение я черпаю везде, где только можно. Я смотрю книги, журналы, разные страницы в интернете. Основной источник – это, конечно, иллюстрации. Для собственного развития мне постоянно нужно видеть что-то новое.

– Расскажите о своих личных предпочтениях среди известных художников и живописцев!

– Мне очень нравится творчество Айвазовского. Однажды, будучи на сессии в Киеве, я с девочкой пошел в художественный музей, где была выставка картин Айвазовского. Там собрали картины из частных коллекций, а также из коллекций художественных музеев. Это была грандиозная выставка, мы простояли более часа в очереди, но тем не менее это того стояло. Там был гид-экскурсовод, который рассказывал о биографии художника, о каждой его работе. Я остался в восхищении.

«Розы на снегу» – декоративная живопись (интерьерная), оригинальна тем, что написана не художественным инструментом

– Как Вы считаете, что необходимо человеку, чтобы научиться видеть прекрасное?

Это риторический вопрос. Мне кажется, что в наших людях для этого не хватает культуры. Видимо, у нас такой город – промышленный. Я думаю, все зависит от окружения и воспитания.

А что насчет отношений между государством и деятелями культуры? Возможно, проблема именно в этом?

На счет государства, знаете, я не то, чтобы обижен, но создается такое ощущение, что государство существует само по себе, а люди сами по себе. Вот, к примеру, у меня много проектов, которые как расписаны на бумаге, так и держатся у меня в голове. С этими проектами я обращался в горсовет. Говорю: «Ребята, давайте сделаем такой-то молодежный проект у нас в городе». В ответ: «Да, да, да, круто, но, извините, денег у нас нет». И такой исход имела каждая подобная попытка.

– Чего Вы ожидаете от своего творчества? Есть ли у Вас какая-то определенная цель?

– Хочу стать знаменитым художником.

– Знаменитым на весь мир?

– Ну, а почему бы и нет. Однако для этого нужно очень много работать.

«Відображення» – картина успела побывать на очень престижной выставке в Киеве ко дню независимости Украины. Работа философская и раскрывает сущность отображения, например, как плохое и хорошее, день и ночь, словно зеркало

– Какие меры Вы предпринимаете для осуществления этой цели? Принимаете ли участие в каких-то проектах?

– Конечно. Я уже второй год участвую в лэнд-арте, который проходит в Виннице. Там собираются очень интересные люди, как с ближнего, так и с дальнего зарубежья – безумно интересно пообщаться с ними. В прошлом году я был в Суммах на фестивале стрит-арта, который проводили мои знакомые ребята. Все было невероятно интересно и забавно. Нам выделили промзону, на территории, где мы могли делать все, что хотим. Там были большие стены, разные трубы, огромные баки и прочие объекты. Я туда приехал уже со своей концепцией – концепцией шахмат. То есть я делал огромные шахматы из пенопласта, клеил их на здания и необычно разрисовывал.  А вот по поводу продажи работ, то это отдельный разговор. Самый лучший способ продажи – это когда тебя предлагают, то есть советуют или рекомендуют. Я выставляюсь постоянно у нас в выставочном зале союза художников, а также в выставочных залах Днепропетровска, Киева и других городов.

– Есть ли у вас своя собственная любимая картина, если да, то какая? И почему?

Нет. Все мои работы мне не нравятся. Понимаете, я смотрю на них и вижу собственные недостатки, мне постоянно хочется их исправить и доработать. Я не вижу, чтобы работа была окончательно готовой. Хотя мне нравятся разные работы с эффектом незаконченности, скажем так.  Дело в том, что в картинах меня привлекает философия автора, чтобы картина была не просто красивой картинкой, но и чтобы она заставляла человека задуматься.

Фото с проекта по art-терапии

– Имеется ли у Вас свой девиз? Или же Вы просто придерживаетесь каких-то определенных принципов?

Когда мне очень плохо, есть такая отличная фраза: «Вставайте, мой друг, вставайте! Нас с вами ждут великие дела!», – эта фраза мне очень помогает (смеется).

– Что Вы пожелаете тем, кто хочет видеть себя именно в художественном направлении? Что обязательно должно присутствовать для того, чтобы стать успешным в этой сфере?

– Это, я думаю, безусловно, хороший спонсор. Если вспомнить историю искусств, то у каждого художника работал галерист, сейчас это называется «менеджер». Галеристы занимались продажей их работ. Я веду к тому, что все же, как ни крути, а многое зависит именно от них.

Фото из личного архива Александра Снигура

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Алина Кузнецова