В последнее время нам скучать не приходится: то НЛО где-то засекут, то хрюшки расчихаются. Но самым острым и актуальным вопросом является все же Апокалипсис, который все с нетерпением ждут 21-го декабря. Оправдаются или нет надежды человечества, мы решили узнать у протоиерея Свято-Андреевского Кафедрального собора Александра Мирошниченко.
– Расскажите, увеличилось ли количество прихожан после проявления апокалипсической истерии?
– Нет, приходить в церковь людей больше не стало, да и процент пожертвований тоже не увеличился. Прихожане – это люди со здравым умом и четким пониманием жизни. Они могут спокойно дифференцировать подобные глупости от действительно серьезных событий.
– Значит, особо впечатлительные в церкви не появляются?
– Такие случаи бывали с детьми. Их приводили на консультации к нашему детскому психологу. Малыши находились в состоянии сильного стресса, на грани невротического расстройства, потому что их запугивали. Доходило вплоть до самых бредовых ситуаций, когда учитель в школе рассказывал детям о так называемом грядущем конце света.
– Странно!
– Да нет, просто те идиоты, которые это все распространяют, абсолютно не задумываются о том, что есть люди с неуравновешенной психикой, впечатлительные, дети, пока не способные отфильтровать неправдивую информацию. Их задача – распустить сплетни и заработать на этом деньги, совершенно не беря во внимание, что кто-то может от этого пострадать.
– А как Вы обычно объясняете детям, что слухи о конце света неправдивы?
– На самом деле универсального средства нет. Все зависит от ребенка. Нужно подобрать ключик к каждому сердцу. Мы стараемся разузнать, чего именно боится кроха. Чаще всего приводили деток, для которых актуальным был вопрос смерти. Они начинали осознавать это понятие, и от этого им становилось страшно. У церкви есть свой взгляд на эту проблему, отношение сформированное веками, поэтому, когда даешь ребенку пояснение ранее неизвестного, он все переосмысливает и успокаивается.
– Однако некоторые церкви, включая православные, воспользовались волной информации о конце света еще в самом ее начале, в то время, когда в Украине зарегистрировали вспышку опасной болезни Маргелона (быстро размножающийся подкожный грибок), вылечить которую врачи пока что не могут. Они распространяли информации о том, что это первые «симптомы» конца света.
– Нужно еще хорошо разобраться, насколько те церкви были православные. Даже если и так, возможно, в какой-то общине такая мысль появилась то ли у настоятеля, то ли у актива, и они начали ее транслировать.
Но мы же ориентируемся не на мнение какого-то батюшки, а на слово соборной церкви, особенно в таких важных вещах. Официальное мнение церкви есть в интернете на сайте Патриархии. И там ничего подобного не сказано.
Есть такие общины, маргинальные группы, полусектантские или вообще сектантские, которые стандартным методом запугивания пытаются держать в повиновении свою «паству». Дело в том, что большинство сект, которые появились на основе христианства, апокалипсические. У них есть напряженное ожидание конца света. Те же свидетели Иеговы, адвентисты и так далее – это классика. Есть более мелкие, но не менее изуверские религии. Они живут ради конца света, они его ждут, навязывают всем ощущение приближения Судного дня, и все это держится на страхе.
А для православного человека конец света чувство панического ужаса не вызывает. Он знает, что смерть может прийти в любой момент и в любом обличии. Просто нужно жить достойно, по совести, по заповедям, чтобы потом дать ответ перед Богом. Зыбкость жизни заставляет нас чувствовать радость от каждого прожитого дня. Это идеал христианской жизни.
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Марина Ботнарева