Этой зимой огромное количество автомобилистов «покалечили» свои автомобили из-за разбитых дорог. Покореженные бамперы, колеса, разорванные шины – восстановление этого стоит немалых денег. Но многие граждане молча оплачивают ремонты со своего кармана. Однако ущерб можно взыскать из нерасторопных дорожных служб, на плечи которых и ложится обязанность содержать проезжую часть в хорошем состоянии.
«Если быть настойчивым и целеустремленным, шансы доказать свою правоту могут достигать ста процентов. Все зависит от собранной доказательной базы и профессионализма юриста. Хотя судебное разбирательство может длиться и несколько лет», – комментирует адвокат юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Егор Штокалов.
Автомобилист по решению суда может получить компенсацию в размере нанесенного его автомобилю ущерба или понесенных убытков. Их размер и действительность необходимо доказать в суде. Ответчиком по таким делам будет выступать юридическое лицо, на балансе или в управлении которого находится участок дорожного покрытия.
«Прецеденты по таким компенсациям уже есть. Например, несколько водителей из Киева отсудили у Киеватодора суммы в размере от 27 до 37 тыс. грн. Но предшествовали данной сатисфакции несколько лет кропотливой и тяжелой работы в судах», – говорит Егор Штокалов.
Успех в судебных спорах подобного характера абсолютно не зависит от того, подавался в суд коллективный иск или заявление от одного водителя. Все будет зависеть, в основном, от доказательной базы. Отдельно взятый юрист вполне может получить сатисфакцию, а 10-20 водителей, которые не знают ни процесса, ни правил сбора и подачи доказательств могут легко проиграть процесс.
Для того, чтобы этого не произошло нужно действовать по следующему алгоритму. Например, водитель попадает колесом в яму, и его автомобиль «выбрасывает» на обочину, где он сбивает дорожное ограждение и «калечит» свою машину. Первое, что нужно сделать – оставаться на месте происшествия, а не выезжать с него. Если есть пострадавшие, оказаться им первую медицинскую помощь, а затем вызвать скорую помощь и сотрудников ГАИ. Если есть свидетели ДТП, записать их имена и контакты, чтобы в дальнейшем можно было использовать их свидетельские показания в процессе судебного разбирательства.
«Пока ГАИ будет ехать для составления протокола, водителю необходимо собрать как можно больше доказательств качества дорожного покрытия и об условиях, при которых случилась авария. Самый надежный способ фиксации – фото- или видеосъемка. Если в машине установлен видеорегистратор, запись с него будет самым надежным доказательством при установлении реальных фактов», – утверждает адвокат юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры».
В суд пострадавший водитель должен будет предоставить исковое заявление, справку из ГАИ о полученных повреждениях автомобиля, копию схемы ДТП и протокол происшествия, составленный сотрудниками автоинспекции непосредственно на месте события. Понадобятся также фотографии с места ДТП или видеосъемка, заключение независимых оценщиков о сумме причиненного ущерба, счета-фактуры с СТО о проведенном ремонте, копии жалоб в ГАИ, Прокуратуру и ответы на них.
«Лучше всего проводить экспертизу в рамках судебного производства, потому что впоследствии виновная сторона будет обязана компенсировать сумму, потраченную на эксперта», – резюмирует адвокат Егор Штокалов.
15 шагов к получению компенсации за поврежденное авто от дорожной службы:
Шаг №1: Остановитесь на месте происшествия.
Шаг №2: Включите «аварийку» и поставьте знак аварийной остановки.
Шаг №3: Окажите первую помощь пострадавшим и вызовите «скорую».
Шаг №4: Вызовите сотрудников ГАИ.
Шаг №5: Зафиксируйте обстоятельства аварии (фото- или видеосъемка).
Шаг №6: Запишите данные и контакты очевидцев аварии.
Шаг №7: По прибытию ГАИ укажите на «выбоину» на дороге, которая стала причиной ДТП.
Шаг №8: Проследите, чтобы инспектор ГАИ указал на схеме ДТП «дыры» на дороге.
Шаг №9: Если инспектор отказывается фиксировать проблемы с дорожным покрытием, самостоятельно запишите это в замечаниях к схеме и протоколу от руки.
Шаг №10: Настаивайте на вызове на место ДТП сотрудников дорожной службы, чтобы осмотрели качество дорожного покрытия и подтвердили его повреждения.
Шаг №11: Проследите, чтобы в протоколе в графе «причина ДТП» было указано «состояние дорожного покрытия».
Шаг №12: Получите от сотрудника ГАИ справку о повреждениях авто в ДТП.
Шаг №13: Составьте на СТО или у независимого оценщика калькуляцию ущерба.
Шаг №14: Через 10 дней после ДТП получите в ГАИ копию схемы происшествия.
Шаг №15: Подайте иск в районный суд по месту нахождения ответчика о возмещении ущерба. Ответчиком будет юрлицо, на балансе которого находится участок дороги, где произошло ДТП.
Фото: http://vladimir.mk.ru
Информация предоставлена юридической компанией «Алексеев, Боярчуков и партнеры»
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Пороги