Фильм «Слепота»: человечность не увидеть глазами

Фильм «Слепота» рассказывает о том, как важно быть человеком, когда ты можешь видеть перед глазами только Ничто. Слепой человек рассчитывает на помощь зрячего, но если помочь некому, слепые должны помогать друг другу.

В абстрактном мегаполисе недовольные водители сигналят, но машина, которая загородила все движение, так и не двигается с места. Человек за рулем внезапно ослеп. Его глаза абсолютно здоровы, но он ничего не видит, перед глазами словно туман. Странная болезнь распространяется – люди теряют зрение в самых неожиданных ситуациях: находясь нагишом в гостинице, после пробуждения утром. Правительство рассказывает о необходимости изоляции, называя это «актом солидарности». На самом же деле, в заброшенной психлечебнице ослепшие люди оказываются почти один на один с проблемами. Зрячая жена врача старается быть помощником для брошенных на произвол судьбы людей.

Даже в «ослепшем государстве» люди не могут быть равны – представитель третьей палаты объявляет себя Королем, а сама палата становится элитарной. Жадность поглощает элиту, которая думает только о своих потребностях. Люди накапливают злость и готовятся дать отпор несправедливости, когда дело доходит до омерзительных вещей. Однако их останавливает пресловутое «но у нас нет выбора». Инстинкт самосохранения становится выше здравого смысла. Всего один человек не может закрыть на это глаза – та, кто все видит. Женщина решается на убийство, чтобы подавить самопровозглашенную власть.

Жизнь в замкнутом пространстве научила людей доверять, заботиться о ближнем, чтобы выжить самому. Зрячая женщина берет на себя решение всех проблем – захоронение убитых, лечение травм, добычу еды. Когда люди оказываются на воле, ситуация не упрощается, скорее, напротив, – город утопает в мусоре, а заброшенный супермаркет оставил очень мало еды для пропитания.

У незрячих людей обостряются чувства, но их цели корыстны. Со стороны кажется, что они искренне рады дождю, но на самом деле просто хотят искупаться. Один человек внезапно прозрел – и они радуются, что, возможно, прозреют тоже. Но в этот раз они должны прозреть по-настоящему, переосмыслив свою систему ценностей. Отсутствие зрения заставило их скинуть маски с лиц, поэтому каждому предстоит привыкнуть к настоящему «я».

Режиссер Фердинанду Мейреллиш экранизировал роман португальского писателя Жозе Самаго, который написан в 1995 году. Фильм «живет» в трех странах сразу – съемки проходили  в Японии,  Канаде и Бразилии.

Джулианна Мур, сыгравшая одну из главных ролей, привлекает внимание зрителей своей готовностью к состраданию и человечностью. Ее героиня должна была внести светлый акцент в темное впечатление от фильма, и актриса отлично справилась с поставленной задачей. Мексиканский красавец Гаэль Гарсия Берналь сыграл неоднозначного персонажа. Эта роль не оставляет никаких сомнений в его актерском таланте.

Музыка Марко Антонио Гимараеша только усиливает и без того мрачное настроение картины. Не скажу, что эти композиции хотелось бы переслушать потом, но в общем настроении фильма они смотрятся вполне естественно.

В ленте преобладает ощущение испорченности людей, которое только подпитывается элементами выдумки. Истинных поклонников этого фильма найти сложно, некоторые даже не смогли досмотреть его. Но те, кто все же посмотрел до конца, говорят: пережитая буря эмоций стоила затраченного времени. Фильм оставляет тяжелое впечатление, поскольку напоминает, что истинное отношение человека не увидеть глазами.

Фото: http://os.colta.ru/cinema/events/details/17226/

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Анастасия Самусь