«Боинг-Боинг…» от запорожского ТЮЗа: смешно, задорно, легко, но без катарсиса

Начало спектакля было весьма многообещающим – громкая музыка, длинноногие блондинки в форме стюардесс пляшут на фоне красочных декораций, диспетчер на английском языке оповещает присутствующих о посадке рейса. Затем балаган затихает, на сцену выходит стильный молодой человек и девушка в весьма откровенном наряде. Барышня коверкает слова (подразумевается, что она – иностранка).

По сюжету пьесы, это американка, прилетевшая в гости к своему французскому другу. Но, увы, делает она это не очень качественно, да и напоминает  своей речью скорее куклу, но никак не девушку, гонящуюся за осуществлением своей «американской мечты». Впрочем, это не слишком сказывается на восприятии спектакля, хотя весьма сильно режет слух.

Вот так началась пьеса. Зрители смеются с первых минут! Как и положено быть комедии, постановка действительно веселая, а для комедийного спектакля это, пожалуй, один из главных критериев.

Чего стоит завязка, главная интрига сюжета – молодой человек встречается с тремя девушками одновременно. Причем, все три – сексуальная фантазия большинства мужчин. Ведь они стюардессы, а это одна из самых эротичных женских профессий. Интересно и то, что хитрец делает все возможное, чтобы девушки друг с другом не пересеклись. Дабы узнать, как ему это удается и продлить себе жизнь (благодаря смеху), спектакль стоит посмотреть.

Перчинки добавляет еще один женский персонаж, тоже весьма классический, – горничная. В общем, задумка немного заурядная, но идеально вписывается в классический комедийный жанр с примесью мелодраматизма. Что же касается исполнения, оно, по мнению автора этой рецензии, весьма посредственное. 

Главный минус – адаптация. Тот, кто адаптировал пьесу под «нашего» зрителя, не побрезговал жаргонизмами и сленгом. Возможно, это для меня и моего восприятия подобные выражения не ассоциируются и вообще не могут стоять рядом с театрально постановкой. Но судя по наличию восторженных отзывов о спектакле в паблике ТЮЗа, все же подобные «вкрапления» имеют право на жизнь и «своего» зрителя находят.

Вердикт прост: на спектакль идти стоит, чтобы посмеяться и расслабиться, но если вы прибываете в поисках философии, глубины или катарсиса от соприкосновения с великим, вам явно не сюда.

Фото: vk.com/zp_teatr_molodeji

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Мария Димаровская