Телеведущая Снежана Егорова: «Мои дети друг друга любят, между ними нет противостояния или ревности»

У украинской телеведущей и актрисы Снежаны Егоровой пятеро детей, о построении взаимоотношений в семье она знает не понаслышке. Двоих старших дочерей – Анастасию и Александру – Снежана родила от брака с режиссером Семеном Горовым. Союз с музыкантом и актером Антоном Мухарским подарил паре сыновей Андрея и Ванюшу, а также дочь Арину. Именно о том, как украинские семьи воспитывают детей, с какими трудностями они встречаются, а главное, как их преодолевают, мы поговорили со Снежаной.

– Снежана, в вашей семье растет пятеро детей. Как складываются взаимоотношения между ними?

– Прекрасно, если учесть, что старшие дети очень долго были вдвоем, и, в общем-то, они достаточно дружны. Между старшими и младшими детьми большая разница, но старшие относятся к младшим с большой любовью, заботой и вниманием. Я стараюсь максимально воспитывать в своих детях родственные чувства по отношению друг к другу. Даже когда один ребенок ревнует или требует к себе повышенного внимания, пресекаю такое поведение на корню. Для этого мы с мужем прикладываем много усилий.

– Дети каким-то образом борются за внимание мамы?

– Последняя история, связанная с этим, случилась, когда родилась Арина. Андрюша устроил демарш, сказал, что он ее не любит, что ее нужно выбросить на мороз, что он не будет ее забирать из роддома, и вообще «она ужасная, похожа на вампира и когти у нее длинные». Мы очень долго проводили с ним воспитательные беседы, старались максимально уделять ему внимание, чтобы он не чувствовал себя обделенным. И вот, слава Богу, когда ему еще не исполнилось пяти лет, он сказал: «Ну, хорошо, мама, я уже люблю Аришу, она мне уже подходит» (улыбается, – авт.).

– Как Андрюша отреагировал на новость, что скоро у него появится сестричка Арина?

– Он такой смешной! Сначала ничего не знал, потом пропускал мимо ушей, затем сосредоточился на этом – и перестал со мной общаться! Вообще! Не смотрел в мою сторону и мне говорил: «Мама, не смотри на меня, а то я превращусь в мухомор». Но когда меня дома не было, постоянно у няни спрашивал: «А где моя мамочка?». И спит со мной, засыпает в своей кровати, а ночью приходит и ложится под бочок. А потом говорит мне: «Мам, а ты что, толстая?». Я говорю: «Да, толстая». – «А у тебя там есть сестричка?». – «Да, твоя сестричка». И он теперь у всех спрашивает, есть ли у них сестричка, или только ему так повезло (смеется, – авт.). Так что какая-то ревность присутствует, и он на детском уровне ее переживает. Но я думаю, что этот вопрос мы тоже решим. Кстати, когда Саша родилась, Стаське было 5 лет, она очень хотела сестричку, просила, ждала, розами коляску украшала. А потом эта принцесса выросла до 6 лет и заявила: «Стася, запомни, в этом доме я никого и никогда, кроме мамы, слушать не собираюсь». На что Стася сказала: «Спасибо, мама. Я у тебя просила брата, а ты мне родила Сашу» (смеется, – авт.).

– Андрюша уже осознал, что он теперь не младший сын, а старший брат?

– Осознал. Хотя, когда они с папой ехали забирать меня из роддома, ворчал: «Нет, маму мы забирать не будем. И лялю выбросим на мороз. Зачем она вообще нужна?». Но папа соблазнил его Макдональдсом, поэтому мать с сестрой были благополучно доставлены домой. Поначалу Андрюша даже немного обижался на меня, делал весьма своеобразные комплименты: «Фу, мама! Какие ты когти отрастила, как у оборотня!». И к Аринке настороженно присматривался, ему не нравилась эта «ляля непонятная», которая к тому же периодически покрикивает. Но в жизни сына произошли изменения к лучшему, сбылась давняя мечта – в его комнату наконец переселился папа. И Андрюша постепенно привык.

– Как девочки отреагировали на прибавление в семействе?

Антоша периодически сообщал им, что мы хотим еще одного братика. В таких случаях моя старшая дочь Стася отводила меня в сторону и говорила: «Мам, надеюсь, вы не додумаетесь до такого». Я ей отвечала: «А тебе жалко, что ли?». На что Стася вздыхала: «Пусть хоть у Андрюши будет счастливое детство». – «А у тебя что, было несчастливое?». – «Нет, просто он самый маленький и будет ревновать». Видите, как она сильно любит Андрюшу и пытается уберечь его чувства! А Саша, когда узнала, даже немножко поплакала: «Наконец-то нас расселили со Стасей в разные комнаты, а теперь опять начнете переселять меня» (смеется, – авт.).

Но на самом деле девочки неревнивые. У них свои увлечения, занятия. Стася заканчивает 4 курс театрального института им. Карпенка-Карого. Она поступила на актерский, но больше тяготеет к созерцанию и организационному моменту. Я думаю, что со временем она станет неплохим режиссером. А Саша мечтает стать голливудской звездой. Она недавно нам бизнес-план проговорила: «Два фильма в Голливуде – покупаю дом в Америке, еще два фильма – дом в Европе, ну, а потом могу вам с Антошей что-то купить» (смеется, – авт.). Конечно, это все детские мечты, но Саша решительно настроена на успех. Если у нее возникают какие-то задачи, она абсолютно четко к ним идет.

О детях можно говорить бесконечно! Особенно когда их много. У каждого свой характер, и так интересно смотреть, как они растут! Мне Лена Коляденко заявила недавно: «Ты просто «Фабрика звезд» какая-то!». А я считаю, что чем больше детей в семье, тем лучше для детей же, потому что они будут родными, друзьями, помощниками друг другу.

– Когда между детьми проявляется ревность и обида, вы обращаетесь за советами к семейным психологам?

– К счастью, нет. Моя работа уже дает мне право самой себя считать психологом, потому что актерская профессия изначально основывается на глубоких знаниях психологии. Собственный опыт тоже играет немаловажную роль. Я достаточно долго вела ежедневное ток-шоу на одном из телеканалов, где на обсуждении любой темы обязательно присутствовали социологи и психологи. У меня был доступ к одним из лучших специалистов в стране, если меня интересовали какие-то вопросы, я могла с ними это обсудить. Так как я вообще интересуюсь людьми, их душевной и духовной организацией, жизненный опыт и знания накапливаются благодаря собственным наблюдениям.

– Снежана, что самое сложное в организации быта пятерых деток, и какими методами Вы пользуетесь, чтобы подружить старших с младшими?

– Я никакими особыми приемами не пользовалась, старалась все объяснять на словах: рассказывала, что братья и сестры – самые близкие люди, которые будут тебя любить всю жизнь. А самое сложное в организации быта – распределить обязанности, кто за что отвечает. Когда это налажено, дальше уже проще. Главное следить, чтобы не было сбоев. Но если и случаются, ничего страшного, это жизнь. Никто не обещал, что будет легко.

– Спустя время, какие изменения произошли во взаимоотношениях между детьми?

– Я наблюдаю за детьми и вижу, как Андрюша играет-играет, а потом подойдет к Мандаринке, поцелует… И вообще, спасибо Господу Богу, мои дети друг друга любят, между ними нет противостояния или ревности. Я прилагаю к этому много усилий, потому что каждому нужна мамина поддержка.

Фото из личного архива Снежаны Егоровой

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Юлия Чухно