Глава общественной организации «Місто Z» Дмитрий Шуманов: «Мы реализовываем запросы города, стараясь быть мостом между бизнесом, властью и общественностью»

В последнее время Запорожье активно развивается в направлении благотворительности и различных общественных мероприятий. Чтобы привлечь к этому как можно больше людей и доказать горожанам, что активная общественная деятельность – не просто хобби, но и долг каждого из нас, в городе формируется все больше общественных организаций. На эту тему мы поговорили с председателем общественной организации «Місто Z» Дмитрием Шумановым.

– Что подтолкнуло вас к созданию организации, которая будет заниматься многими направлениями в развитии города?

– Идея появилась около двух лет назад. Раньше я и мой коллега Сергей Щеголь состояли во всеукраинской общественной организации «Поколение сильных». Мы проводили достаточно много акций, но, к сожалению, в силу определенных причин ей было «заказано долго жить». Когда же мы задумались о создании своей общественной организации, решили позаимствовать формат «Поколения сильных», поскольку считали его довольно интересным. Это всеохватывающая, объемная организация, разделенная на автономно устроенные сектора. Например, экологический, культурный, социальный и так далее.

Нашей организации скоро будет неформально год. Официально же мы открылись 23 сентября, когда получили лицензию юстиции. Что подтолкнуло? В первую очередь, та проблематика, которая существует в городе. Сейчас в Запорожье существует запрос на организацию, которая стала бы мостом между бизнесом, властью, общественностью и СМИ. Мы пытаемся этот запрос реализовать. Плюс, самореализация, возможность личностного роста, каких-то амбиций, проектов – все это мы предоставляем.

– Вы сказали, что ваша организация имеет много направлений, так называемых секторов. Расскажите о них, и каким вы уделяете больше внимания?

– На данный момент у нас девять секторов, не все они имеют прямое действие, то есть направленны на определенные социальные запросы. Есть обслуживающие сектора. Это PR-сектор, куда входит пресс-служба, дизайнеры, пиарщики, поддержка сайта. Также у нас есть фандрайзинг-сектор, который отвечает за привлечение спонсоров и финансов сторонних организаций. И общественный сектор, который взаимодействует с общественными организациями и органами власти для того, чтобы проводить совместные мероприятия.

Среди секторов, направленных именно на выполнение социальных запросов, у нас культурный сектор, отвечающий за культурное возрождение города, социальный и экологический сектора, научный сектор (проведение научных лекций, семинаров), спортивный (пропаганда здорового образа жизни) и медийный – это, собственно, медийные проекты.

– Какие мероприятия проводит ваша организация, чтобы улучшить состояние экологии Запорожья? И как вы предлагаете формировать экологическое сознание жителей города?

– За годы независимости Украины в Запорожье было несколько достаточно мощных экологических движений, которые требовали то закрыть заводы, то еще что-то, на мой взгляд, немножко нерациональное.

Наш метод – начать хотя бы с самого малого, с того, что мы можем сделать. К примеру, донести до жителей города то, что если нет урн, – это не повод бросать мусор на землю. Ведь все же начинается с человека. Поэтому первая задача – изменить сознание граждан и общественности. А уже потом кирпичик за кирпичиком идти к чему-то большему.

– Вы уже проводили или планируете какие-то мероприятия по этому поводу?

– По своему опыту знаю, что те же самые субботники хоть немножко и устаревший формат, но очень действенный. Мы планируем провести пару мероприятий, направленных, в первую очередь, на популяризацию и повышение экологической культуры общества. Плюс, может, займемся краундфандингом, чтобы провести совместный проект, например, установить урны или какие-то информационные указатели. Все-таки в Запорожье много туристов. И когда они приезжают на Хортицу, видят там горы мусора, авторитет нашего города явно падает.

– Вы проводили благотворительное мероприятие по сбору игрушек для детей-сирот. Планируются ли подобные мероприятия в ближайшее время?

– Тогда мы собирали игрушки для детей-сирот Васильевского района. В принципе, достаточно интересный формат. Мы не давали никакой дополнительной рекламы. Просто разослали пресс-релизы и опубликовали новость в социальных сетях. При этом собрали 150-200 игрушек за пару часов. Такая была задумка – посмотреть, как отреагируют люди. Не нужно было из этого делать шоу. Это действительно помощь, и на этом никто не зарабатывает себе никаких баллов.

В дальнейшем планируем посещать интернаты, школы. Но, к сожалению, те же интернаты бывают достаточно закрыты к общественным организациям. Как-то мы хотели бесплатно отвезти детей в кинотеатр Довженко на новый мультфильм, но нам просто не дали ребят. Сначала разрешили, а потом узнали, что это организация, сказали: «Ой, извините, у нас все дети на карантине». Многие меценаты считают, что если они вкладывают деньги, то это их интернат, и туда больше никого не пускают. Я считаю это неправильным. Такие заведения – не дойная корова, на которой можно зарабатывать какие-то дивиденды.

– А у вас есть волонтеры, которые ходят к детям и просто с ними общаются?

– У нас сейчас новая глава общественного сектора. Это Ирина Ярко – известная запорожская активистка. Она очень любит детей. Вот сейчас помогает спасти маленького мальчика. Ира молодец. Если б у нас в городе и в стране было побольше таких искренних людей, мы бы жили в другом обществе.

Наша организация обращалась в пансионат для пожилых людей. Там нам сказали, что они ни в чем не нуждаются. Предлагали провести какое-то мероприятие, они отказались.

То же самое детский дом «Солнышко». Предложили привести вещи, а в ответ услышали: «А давайте вы нам окна поменяете!?». Я, конечно, понимаю, что это важно, но за нами не стоят толстосумы, которые могут все это оплатить.

– Также среди ваших мероприятий есть литературные вечера, спектакли. Расскажите, в каком формате это проходит. И как можно приобщиться?

– Так изначально сложилось, что много людей пошло именно в культурный сектор – это и театралы, и музыканты. Тогда мы, посовещавшись, остановились на формате литературных вечеров. Есть в городе различные творческие объединение, но все они делают немного не то. У кого будет желание заплатить 40 гривен, чтобы послушать поэта, который непопулярен? На мой взгляд, искусство – это самовыражение личности. А интеллигенция, люди старшего возраста на такие вечера не придут. Мы это все детально проанализировали и поняли, что нужно кардинально менять формат. Потом провели два масштабных вечера и один поэтический конкурс, где мы получили 60 заявок, из которых отобрали 20.

А если брать литературные вечера, обратили внимание на то, чего не хватает. К примеру, вход должен быть всем под силу, а также обязательно нужен дресс-код, чтобы создать атмосферу. Плюс, подходящее помещение со своим антуражем, который окунает тебя в другую действительность, чтобы не просто сесть за столиком, попить чай и послушать. Должен быть сюжет, интерактив со зрителями.

На первый вечер мы собрали аншлаг при том, что на тот момент это делала никому неизвестная общественная организация. У нас был литературный бал «Мастер и Маргарита», дресс-код – вечерние платья и костюмы. Мы ожидали, что придет мало людей. Но за два дня до мероприятия пришлось закрывать лист предзаявок, потому что у нас просто не хватало мест.

На второе мероприятие «Вечера на хуторе близь Диканьки» мы специально делали меньше рекламы, чтобы посмотреть, как люди отреагируют, но у нас снова был аншлаг. В этот раз сделали меньше мест, потому что нужно было больше зала для интерактива. Тогда у нас был мюзикл. Мы кардинально сменили формат. Оставили дресс-код, но в этот раз у нас было живое пение, театральная постановка, отработанные танцевальные номера. Очень много людей пришло в вышиванках.

– Интересно. То есть вы борцы за возрождение интеллигенции?

– Да. Если взять срез и посмотреть на наших зрителей, которые приходили,  процентов 30 составляли люди среднего возраста. Да, мы – аматоры, я не спорю, что-то не удается. Но приятно, что приходят люди, им это нравится, и они готовы прийти еще.

– Кто участвует в спектаклях? К вам может присоединиться любой человек?

– В первую очередь, у нас есть глава культурного сектора, изначально мы опираемся на свои силы. У нас есть свои актеры, музыканты. Также мы приглашали детскую музыкальную школу, актеров-аматоров с волонтерского театра.

– И напоследок о ситуации в стране. Вы помогаете военным или беженцам?

– Ситуация в стране очень тяжелая. Мы осуждаем тех, кто пытается разорвать нашу страну на части и сделать кучу псевдореспублик. Мы помогаем военным и беженцам, как можем. В первую очередь, в информационном плане. У нас есть работающий проект  «Город Запорожье в социальной сети Facebook», где мы публикуем всю информацию о помощи нашим ребятам в зоне АТО, а также о помощи беженцам. К сожалению, у нас маленький бюджет, поэтому постоянно помогать финансово мы не в силах. Каждый в это трудное время, должен осознать, что он может сделать для страны, для армии и делать это. 

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Ксения Якименко