«Kingsman: Секретная служба»: постшпионское кино без компромиссов

http--st-im.kinopoisk.ru-im-kadr-2-4-1-kinopoisk.ru-Kingsman_3A-The-Secret-Service-2415300Где спрятать идеального британского джентльмена в естественной среде обитания? Правильно, в элитном ателье на Сэвил-роу с полуторавековой историей. Совершенно логично укрыть там и сверхсекретную шпионскую организацию Kingsman, стоящую на страже покоя и безопасности человечества.  И уж совсем правильным будет делать кодовой фразой организации «оксфорды, а не броги», снаряжать агентов в пуленепробиваемые костюмы и позволить Колину Фёрту (получившему роль за то, что он оказался лучшим отображением образцового английского джентльмена в массовом сознании) стрелять из модного зонта а-ля Хагрид. Когда Мэттью Вон экранизировал «Пипец» Марка Миллара, пародируя комиксовых супергероев, он ступал на куда более вольную и либеральную дорожку. Но чтобы спародировать классический spymovie и при этом не оконфузиться, нужна недюжинная храбрость.

В целом можно сказать, что возлагавшиеся на него ожидания (вряд ли большие у публики) «Kingsman» оправдал, а Мэттью Вон не зря отказался от режиссерского кресла последних «Людей Х», вновь утвердив себя в качестве одно из главных насмешников нынешнего Голливуда. После «Пипца» он вновь взялся за комикс Марка Миллара, а новая стезя не помешала ему разыграть излюбленную карту: море летящего, экзальтированного насилия, шутки ниже пояса, заигрывание (или скорее даже провокация) с общественным мнением и, самое главное, переворачивание устоявшихся канонов с ног на голову.

Сюжетная прелесть «Kingsman’a» в том, что, несмотря на упоминание практически всех жанровых клише, он не только занятно их обыгрывает, но и часто перекручивает и доводит их до такой степени нелепости, что смотрятся они абсолютно органично. Иногда складывается впечатления, что Вон угадывает все наши скрытые желания, и потом решает эпизод очевидным до неприличия образом. Трудно объяснить свои впечатления более внятно, но какой-то флёр очаровательности на его по сути трешевых картинах определенно имеется. Тайный орден-отряд с позывными из саги о Короле Артуре, где собрали цвет британской актёрской школы (Майкл Кейн в роли Артура, «Галахад» Колин Фёрт, «Мерлин» Марк Стронг и юный Тэрон Эджертон, который борется за право стать новым Ланселотом), которые собираются за прямоугольным столом по видеосвязи. Главный герой, который называет своего мопса Джей Би, но «в честь Джека Бауэра, а не Джеймса Бонда или Джейсона Борна». Умопомрачительный злодей Сэмюэла Л.Джексона, безумный миллиардер, мечтающий о переустройстве мира на «разумных началах», отдающий Ричардом Брэнсоном и Илоном Маском, но таскающий рэперские кепки, широкие штаны и шепелявый акцент Канье Уэста, а на очной ставке со своим заклятым противником из Kingsmanподающий на ужин крытое блюдо с кучей биг-маков. Его подручная убийца-арабка с ногами-лезвиями по имени Газель. И это лишь основные отходные шпионскому кино, но Вон не устаёт насмехаться над всем подряд: религией, политикой, образованием, субкультурами, – каждую секунду экранного времени.

Так что когда на экран под культовый английский бойбэнд TakeThatвыплывают финальные титры, ты и сам не знаешь, смеяться тебе или плеваться, но в одном можно быть уверенным абсолютно точно: даже если «Kingsman» не развеселит, он без сомнения покажет нечто совершенно новое и неожиданное.

Автор: Никита Богданов