Писать рецензии на творения студии Pixar одновременно и просто, и сложно: с одной стороны, сразу имеется уверенность, как оценить новинку, а с другой – восторженный и бессвязный лепет с пеной на губах с натяжкой можно назвать рецензией. Главные визионеры современной анимации ежегодно радуют мир если не шедевром, то работой, всё равно гарантированно превосходящей потуги большинства конкурентов. За последние 10 лет, картины Pixar 6 раз собирали Оскары за лучший мультфильм, «ВАЛЛ-И» и «Вверх» заслуживали эпитетов «гениальный», а оригинальная «История игрушек», первая работа студии, создала новую моду и наделила анимацию той силой влияния, которая у неё есть сейчас. И хотя на наших просторах к мультфильмам по традиции относятся не очень глубоко, для всего мира работы Pixar несут в себе серьезный посыл и ответы на многие вечные вопросы, важные как для маленьких, так и для, что ценнее, взрослых. Не исключением стал и новый мульт студии – «Головоломка».
Но пусть вас не пугает серьезность названия, оно верно лишь с буквальной точки зрения. В оригинале фильм называется «InsideOut», что на наш язык ближе всего переводится как «шиворот-навыворот». Собственно, такой заголовок обусловлен главными героями: несмотря на ожидания, это не 11-летняя девочка Райли Андерсон, её родители и новые школьные друзья. Основными действующими лицами оказываются эмоции юной героини. И к обитавшей в её голове до последнего времени Радости, вследствие переезда из тихой и домашней Миннесоты в шумный и противный Сан-Франциско и под аккомпанемент разбушевавшегося переходного возраста, присоединяются сначала Грусть, а потом и Страх, Гнев и Брезгливость. Последняя, кстати, олицетворена ненавистным зеленым брокколи, который преследует Райли в новом городе даже в любимых пиццериях! Режиссер картины Пит Доктер как-то признался, что идея мультфильма пришла ему в голову при наблюдении за взрослением собственной дочери. А вообще Пит – один из самых оригинально мыслящих сотрудников Pixar, настоящая жемчужина в команде Джона Лассетера, создатель и режиссер таких проектов, как «Вверх» и «Корпорация монстров». И именно с его парадоксальным мышлением можно было найти воплощение идеи атласа головного мозга в виде детского мультфильма.
Помимо объяснения на пальцах, как взаимодействуют эмоции в голове девочки-подростка, создатели отправят нас в Фабрику снов, Страну Воображения и Подсознания, Коридор Абстрактного Мышления, познакомят с Воображаемым Другом, вечно хохочущим полукотом-полуслоном, и объяснят механизм работы Памяти. Короче, как пошутил кто-то по поводу «Головоломки»: Юнг и young тут нашли друг друга. И самое главное – еще раз докажут простую и вечную истину, что Радости без Грусти не бывает, и только вместе они составляют личность и делают её сильнее. Быть может, «Головоломка» выглядит нарядной и осязаемой и не кажется такой неуловимо тонкой и душевной, как «Вверх» и «ВАЛЛ-И», но кто знает, возможно, Pixar, всегда тонко чувствующая направление ветра, просто именно так ощущает дух нынешнего времени.
Автор: Никита Богданов