Игры «Автоквест»: наркотик для бесстрашных и ужас для их родителей

Многие пытаются себя развлечь различными играми – мафия, пинпонг, бирпонг, стрельба из лука,  фехтование. Одним из недавно пришедших к нам увлечений также стали игры «Что? Где? Когда?», только на колесах. Иными словами, автоквесты – ночные экстремальные игры с выполнением спортивных и логических заданий.

Организаторы игр зашифровывают адрес точки (объект, локация), в которую командам необходимо прибыть и выполнить действия указанные в задании. Задания могут быть зашифрованы не только в текстовом виде, но и в графическом, аудио- или видеофайлах. В качестве объекта выступают дом, улица, памятник, фонтан, здание, стройка. Если команда выполняет все правильно, она получает код агента.

В игре есть понятие поиска, когда по заданному адресу расположен недострой или заброшенное здание, в котором организаторы спрятали коды доступа к следующему заданию. Коды могут наносится маркером, краской или баллоном.

Цель игры – прибыть на локацию раньше остальных команд, выполнить нужное задание, перейти к следующему этапу первыми и правильно пройти весь маршрут. Задания могут быть абсолютно разные: кататься на велосипеде, ходить ночью с компасом, залазить на мачты и вышки, бегать под мостами, по теплотрассам и недостроям, спускаться в люки, подвалы, лазить по заброшенным местам и зданиям.

«Дозоровцы как-то лезли за кодами на корточках метров 150 по теплотрассе, очень жарко было. На теплых трубах спали, мирно сопя, бомжи. А на стенах красовались глумливые надписи типа «Васю не трогай, ползи дальше». Там,  где пространство сужалось, приходилось ползти, – рассказала «Порогам» активная участница автоквестов Юлия Малышенко и продолжила: – Однажды была ситуация на Бабурке: затопленный подвал, вода почти везде. А код, как оказалось, на дальней стене. Другие команды за сапогами пошли, воды где-то по щиколотку. А я сначала по доскам, а потом уже так пошла.  Залезла головой под трубу, нашла код и быстренько ушла, еще и с таким недовольным видом, мол, зря ходила», – поделилась воспоминаниями Юлия Малышенко.

Но все же далеко не всем нравятся подобные увлечения. Мы пообщались с мамой одной из участниц автоквестов, и вот что она рассказала: «Я к таким играм отношусь предельно отрицательно, так как считаю это опасным во всех отношениях. Игра происходит ночью, в непонятных местах, да еще и со всяким мусором и бомжами, что куда хуже. К тому же, можно подцепить какую-нибудь инфекцию, наступив, например, на гвоздь. А что, если упасть откуда-то или же разбиться в спешке на следующее место назначения?!».

В некоторых автоквестах участникам предоставляются индивидуальные задания, когда агенты на объектах могут забрать одного человека с команды, и он будет выполнять отдельное задание, за которое также получит определенный код.

По рассказам автоквестеров, однажды было такое задание, где забирали одного человека, надевали на него маску и просили достать из каждого ведерца маленькую колбу. Стояло четыре ведра с разным наполнением. Игрок доставал из ведра колбу и после каждого, ему давали ведро с водой, чтобы он сполоснул руку. Достав четыре колбы, человек снимал маску и видел, что было в ведрах: первое было наполнено силиконовыми шариками, второе – сырой печенью, третье – живыми личинками опарышей, а четвертое – сгущенным молоком.

Каждая игра имеет свою тему, и все задания, которые необходимо выполнить участникам, так или иначе связаны с этим сюжетом. Обязательными атрибутами автоквестера являются автомобиль, карта местности и фонарь. Темы же у запорожских автоквестеров бывали разные: быдло-гоп, первое сентября, 666-ужасы, казаки, роботы, джокеры и т.д.

Бумажная карта – это самый простой способ ориентироваться по городу. Другие реквизиты уточняются организаторами в зависимости от игры и ее тематики. Не исключено, что могут понадобиться ноутбук с CD-приводом и доступом в интернет, GPS-навигатор, веревка, налобные фонари, мобильные телефоны и рации, фотоаппарат, мусорные пакеты, резиновые сапоги и прочие вещи. Также приветствуется креатив на игру относительно ее тематики, то есть внешний вид и некоторый дополнительный реквизит.

В этой игре, разгадывая замысловатые головоломки и ребусы, нужно быть готовым к грязным и мерзким местам, к паукам, летучим мышам, грязи и другим неудобствам. Все это оригинально и весело. Но командам нужно помнить, что расслабляться нельзя ни на секунду, так как соперники не дремлют.

Игрок в Автоквесты Дмитрий Захода поведал «Порогам», как он начал играть: «Было дело осенью, приятель узнал от кого-то, что будет мероприятие в виде игры, где нужно ездить на машине с фонариком, лазить, искать что-то. Большей частью от нечего делать, решили поехать посмотреть. Также это мероприятие было поводом пригласить девушку, которая мне нравилась. Приехали на «Радугу» (это как раз и был первый квест общества «Авторадуга»), получили конверт. Нам дали около 9-12 фото. Нужно было найти место по и в 15 метрах  от него код на объект. Всем весело! Драйв! Первый, второй, третий объект. Побежали, нашли, записали, убежали. Играли памятники, мост на набережной, мельница на радуге, лавочки у «Байды», никуда лазить не нужно было. Но потом нашу команду ждала череда неудач – на нескольких объектах мы долго лазили, но так ничего и не находили. Это здорово демотивировало. Еще парочку объектов – снова ничего не находим. Вскоре девчонки устали и замерзли, и мы уже просто катались и смотрели на бегающих людей с фонариками, не выходя из машины, попивая чаек из термоса. Приехали сдаваться на бриф, наслушались историй людей, у которых уже большой опыт подобных мероприятий (много чего рассказали), посчитали их  психами, поехали домой и между собой договорились, что больше никогда не поедем на игры. Домой ехали просто «убитыми», а на следующий день меня еще до обеда не отпускало. Но через две недели новый квест – и мы опять едем! Снова после квеста обсуждаем, что, наверное, больше не будем ездить, но третий квест – и наша команда, конечно же, в игре. В общем, я сравнил бы с наркотиками – приезжаешь, сначала эйфория, кураж, драйв, весело. Ближе к утру – «отходняки», думаешь, что это в последний раз, но через день уже ломает и хочется скорее еще и еще».

Принять участие в автоквестах может любой желающий, достигший 18-ти лет. Для этого нужен автомобиль абсолютно любой марки и команда единомышленников, готовая вместе окунуться в экстремальный мир автоквеста. Одна команда – это один экипаж на авто, состоящий примерно из 4-5 человек. Также нужно помнить про удобную одежду и обувь, желательно такую, которую не жалко будет порвать или вымазать. Стоимость игры примерно от ста гривен.

Информацию о предстоящих играх и условия участия можно найти на сайтах компаний, занимающихся организацией квестов (http://zp.quest.ua, http://zp.en.cx, http://www.dr.zp.ua, http://vk.com/avtoraduga). Часто они имеют и сообщества Вконтакте (http://vk.com/club1539204, http://vk.com/avtoraduga,  http://vk.com/club5789916, http://vk.com/zpquestua),а также в других социальных сетях.

Справка «Порогов»

Понятие автоквеста родилось в Беларуси более девяти лет назад. В 2001 году минчанину Ивану Маслюкову пришла в голову идея создания проекта «Схватка», что положило автоквестам. Нужно отметить, что на основе правил автоквеста построили популярную передачу Игоря Пелыха «На свою голову» на канале ICTV.

В Украину движение этих игр пришло в 2003 году, а в Запорожье автоквесты прибыли уже со столицы, благодаря активной деятельности Олеси Бойко – одного из организаторов автоквестов в Запорожье. На данный момент в нашем городе действует несколько сообществ занимающихся организацией автоквестов: AvtoRADUGA, Дозор, КВЕСТ.ЮА, Encounter.

Фото из архива сообщества «AvtoRADUGA»

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Алина Кузнецова