Детская железная дорога

Одной из жемчужин Запорожья есть – детская железная дорога ей уже более сорока лет. Идея создания детской железной дороги родилась в июле 1971 года у комсомольцев электровозоремонтного завода и автозавода «Коммунар». Они же выбрали место строительства железной дороги — приднепровские плавни возле станции «Запорожье-1» и корпусов автозавода. Комсомольцы объявили месячник сбора металлолома на будущие железнодорожные рельсы, и запорожские школьники собрали более полутора тысяч тонн металла, который пошел на «пионерскую плавку»

Вырученные средства направили на продолжение строительства ДЖД. К середине мая 1972 года все строительные работы закончили, уложили 3,46 км путей на песчаном балласте, оборудовав таким образом три станции: Жовтневую (Октябрьскую), Спортивную и Юных чапаевцев с промежуточной платформой Пионерской. На железную дорогу доставили тепловоз «ТУ2-077», паровоз «Кп4-456» и пять вагонов.</p>

Какому ребенку будет не интересно такое путешествие. Объехав на поезде всю большую территорию парка, после которого он сможет пройтись по зоопарку и аквариуму, увидеть экзотичных животных и рыб.

Говоря о Запорожской ДЖД, нельзя не упомянуть тот факт, что на сегодняшний день она – одна из немногих детских дорог, движение поездов по которой продолжается и зимой. К счастью, климатические условия вполне это позволяют.

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Ксения Иванова