Вчера случайно разговорилась с одной пожилой женщиной в транспорте. Неудивительно, что поводом для разговора стала евро-шумиха.
– Все куда-то хотят, а мне никуда не надо, – сказала женщина, и я почему-то поняла, что она обращается именно ко мне. Я не знала, что именно ей ответить, поэтому просто кивнула.
– Обдерут нас там, как курицу, – продолжила женщина.
– Европе есть о чем заботиться, – поддержала я, и невольно задумалась о том, сколько еще украинских бабушек и дедушек думают так же, невольно вспоминая «оранжевую революцию».
– Ну, может, молодежи оно и хорошо, но будем мы в той Европе черными рабами, – ответила мне женщина. Дальше разговор пошел немного в другое русло – вспомнили и о финансовых проблемах, и о вечной проблеме отцы/дети, и о стоимости высшего образования. За оставшиеся пятнадцать минут поездки я немного узнала о том, как пожилые люди изо всех сил стараются экономить деньги, которых нет, и как они ругают детей, что их не ценят.
Стыдно признаваться, но после милой беседы у меня язык не повернулся сказать, что я журналист. Отчего-то нас «глазастых и зубастых» опасаются – будто в чужие мысли влезем, во всех грехах обвиним.
«Ваши люди такие общительные, легко можно разговорить», – ответил мне один иностранец, когда я спросила о впечатлениях от украинцев. При всем моем уважении к другим культурам, мне хотелось рассмеяться – да наши люди бегут без оглядки, как только попросишь ответить на вопрос о политике (месяц проведения социальных опросов дает свое!), а о реакции на диктофоны я вообще молчу!
Каждый человек общителен – в своих узких кругах, а публично высказывать свое мнение решатся или невероятно смелые, или представители «серости», которые просто оглашают мнение большинства, пряча за семью замками свое собственное. Уважаю людей, что высказываются первыми, хоть и не на камеру.
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Анастасія Самусь