Страсти по Достоевскому: Айоади снял «Двойника», сделав его современным (+ВИДЕО)

На экранах (в основном, малых) страны уже больше недели идет экранизация «Двойника» Достоевского, снятая Ричардом Айоади – человеком, подарившим всем хипстерам мира «Субмарину», а остальным – клипы Arctic Monkeys/Kasabian/Vampire Weekend (выбирайте понравившееся) и уморительную роль Мориса Мосса в ныне почивших в бозе «Компьютерщиках».

Раннюю повесть Федора Михайловича почему-то даже не пытались экранизировать в России, меж тем на Западе ее пятнадцать лет назад поставил Роман Полански, но не сложилось. Печатная версия «Двойника» тоже не пользуется огромной популярностью, но невозможно отрицать ее влияние на тех же «Доктора Джекила» Стивенсона и «Соглядатая» Набокова (при всей антипатии последнего к Достоевскому), которые и обеспечили узнаваемость классического сюжета о доппельгангере европейцам и американцам.

Чтобы обеспечить визуальную мрачность и без того невеселому первоисточнику, Айоади снимал все сцены только ночью, на что благодарная картинка порой отвечает отсылками в памяти к «Бразилии» Гиллиама (это похвала, а не упрек!), и с каждым кадром этот притягательный темный мир все более и более гнетет и засасывает, притягивая одеяло все ближе к горлу.

Кадрово фильм неплох. По большому счету, ограниченный в актерских способностях Джесси Айзенберг выдал очень сильную работу (даже получил приз на кинофестивале в Абу-Даби), хотя не менее половины роли можно было отдать его безразмерному, обвисшему на сутулых плечах пиджаку. Его Голядкина в фильме зовут Саймон Джеймс, двойника – Джеймс Саймон. Должность титулярного советника заменена на офисного клерка, а само действие картины, как вы уже догадались, перенесено в современность.

Саймон ведет скучную и неловкую жизнь, не в силах добиться успеха ни в карьере, ни в отношениях, но все меняется с появлением Джеймса – откровенного мерзавца,  который в мгновение ока достигает всего того, что было не по силам Саймону, а после начинает прибирать к рукам его жизнь, ставя последнего перед выбором: сдаться или бороться за нее.

Роль объекта воздыхания Саймона играет Миа Васиковска – привычно странно и бледно, словом, как от нее и ожидается. Остальные роли в фильме отыграли актеры, любезно перетянутые Айоади из его дебютной «Субмарины».

Придраться можно едва ли не только к чуть-чуть провисающей и эксплуатирующей банальности концовки, в остальном же – есть возможность смело говорить о полноценном становлении в британском кинематографе нового имени. А нам остается надеяться, что при своих данных Айоади не оставит вниманием другую русскую классику, нуждающуюся в экранизации, например, чем черт не шутит, Гоголя.

Источники: odart.od.ua, www.film.ru, www.kinokadr.ru, www.filmz.ru

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Никита Богданов