Владелец студии аргентинского танго Игорь Фастовец: «Танго без души, без эмоций – это не танго, а просто имитирующие движения»

Танцы вошли в нашу жизнь и заняли важное место. Кто-то просто наблюдает с экранов телевизоров за безупречными движениями профессионалов, наслаждаясь и по-хорошему завидуя их умениям; кто-то отдает всего себя, участвуя в различных соревнованиях, посещая мастер-классы, семинары и индивидуальные занятия. Следуя за своими мечтами, научиться танцевать может каждый.  Главное – решиться и сделать первый шаг навстречу своим желаниям. Примером этому может послужить студия аргентинского танца, где могут обучаться как профессионалы, так и любители.

– Игорь, расскажите о своей студии подробнее.

– Студия аргентинского танго «Sentido» существует более трех лет. На данный момент это современная танцевальная школа, в которой используются методики обучения, позволяющие ученикам открыть в себе новые яркие чувства и ощущения.

>
– Как появилась идея создать студию танца?

– У людей, к сожалению, слабое представление о многогранности аргентинского танго. Захотелось, чтобы все узнали об этом сложном, но интересном культурном явлении.

– Вы работаете один или же кто-то помогает?

– Я преподаю вместе с партнершей Линой Шереметьевой. Существуют нюансы в мужских и женских техниках, а главное, танго очень целостное явление, объединяющее в себе мужское и женское начало. Вариант «унисекс», на мой взгляд, здесь неприемлем, важны оба партнера, их взаимодействие проявляется  в импровизации, в танце.

– Каков состав участников студии?

– На данный момент  в студии занимается 15-20 человек. Состав очень разный – от преподавателей других направлений и профессиональных действующих танцоров до людей, делающих свои первые шаги в танце. Число занимающихся меняется. Надеюсь, со временем в Запорожье танго будет так же популярно, как в Киеве, Львове, Днепропетровске.

– Как проходят занятия?

– Занятия проходят два раза в неделю (вторник, четверг) по полтора часа и практики через субботу. Начинается занятие с общей разминки, потом специальные упражнения, базовая техника, взаимодействие в паре, свободный танец. Практика похожа на полу милонгу, только можно остановиться, поправить, разобраться, почему не получилось (делать это на милонге считается дурным тоном).

Описать милонгу довольно сложно. Все, даже самые маленькие, имеют свою специфику, обычно тангеро выбирают ее по своему вкусу. Существуют правила поведения (кодигас) – пары движутся против часовой стрелки. Если сталкиваются, даже если столкнулись девушки, извиняются оба партнера – виноват задний, не принято часто обгонять остановившиеся пары (признак небольшого технического набора или просто невоспитанности) и так далее. А начинается милонга с кабасео – приглашения взглядом – если девушка смотрит на вас в ответ, значит, она готова провести четыре следующих танго с вами. Потом звучит куртина – специально подобранная другая музыка, и вы можете или остаться, или сменить пару. Как правило, чередуется танго, танго – вальс, милонга. Все продумано таким образом, чтобы создать комфорт танцующим. Но самое главное, то, что происходит на милонгах и делает танго уникальным, – возможность вырваться из повседневности, открываться  и искренне интересоваться окружающими людьми, переживание настоящего контакта и интереса к тебе как к личности.

– Что для вас главнее в обучении людей танцам: правильное исполнение шагов или же душа и эмоции?

– Танго без души, без эмоций – это не танго, а просто имитирующие движения. Бывает трудно объяснить, что правильная техника нужна, это важно, но далеко не все – важны вы, ваши отношения, ваши чувства, ваша импровизация с этой партнершей и под эту мелодию. В этом и есть магия танго. И наша задача этой магии научить.

– Есть пословица «Если вы уметь говорить, вы умеете петь, если вы умеете ходить, вы умеете танцевать». По вашему мнению, все ли могут научиться танцевать аргентинское танго?

– Когда приходят новички, я дарю им диск. На нем видео, статьи, но, главное, музыка. Если человеку нравиться музыка, она ему созвучна, то он будет танцевать танго. И уже задача преподавателей подобрать методику обучения. Думаю, научиться может любой, кому нравится танго.

– У вас есть еще какие-либо увлечения, таланты, помимо танцев?

– Немного рисую, играю в теннис, тренажерный зал, в прошлом восточные единоборства, учу испанский. На большее не хватает времени: танго, фестивали, путешествия стали стилем жизни, и чем больше узнаешь, тем интереснее становится. Отдельно хотелось бы сказать о танго-туризме. Сейчас практически в любом городе Европы существуют хотя бы две-три милонги. А танго-регата вдоль Греции и Турции, а Львов на Рождество (фестиваль «Ремолино») и другие фестивали! Это всегда неформальное общение с яркими, интересными людьми, знакомство с новыми странами.

– Что посоветуете человеку, которому нравиться танцевать, но, возможно, он не уверен в своих способностях?

– Приходить и пробовать! Возможно, это именно то, что вам так необходимо, а вы даже не сделали попытку что-то изменить.

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Александра Мирошниченко