«Пираты Карибского моря 4» оказались на странных берегах

Кассовые сборы первых трех фильмов «Пираты Карибского моря» в общей сложности составляют более двух с половиной миллиардов долларов. Несомненно, в головах продюсеров кино-эпопеи закладывалась мысль растянуть Трилогию в кино-сериал. Цитата Богдана Титомира подходит как нельзя лучше: «Пипл хавает», а раз так, можно снимать и снимать часть за частью, пока Деппу это все не надоест или когда окупаемость фильма будет слегка превышать бюджет.

Однако незадача: режиссер Гор Вербински, что принес фильму деньги и славу, оказался за идею и из проекта ушел. По логической развязке трилогии ушли Орландо Блум с Кирой Найтли – пребывание в фильме этой пары в дальнейшем было бы казусным. Да и трилогия сама по себе логически завершается и повествует нам о счастливом конце, не требующем продолжения. Или нет?


Логическим окошком, что пропустит четвертую часть, стала карта к магическому источнику и Капитан Джек Воробей без корабля, показанные в конце третьей части «Пиратов». А раз так, и Джонни Депп согласен играть, и сценаристы согласились написать еще один сценарий, то можно выпускать четвертую часть, а для большей зрелищности снять его в формате 3D.

Новоиспеченный режиссер Роб Маршалл всю свою карьеру снимал мюзиклы и мелодрамы. Поэтому страх, что к середине фильма пираты дружно запоют (а они все-таки запели) и станцуют (с танцами обошлось) весьма оправдан. Так же, как и страх, что фильм превратиться в ужасную мелодраму, где все друг друга любят. Но, вроде, обошлось. Романтики не больше чем в ранее представленной трилогии, а Маршалл уверенно себя чувствовал в незнакомом ему жанре.

Итак, Джек Воробей снова капитан без корабля, мечтающий о бессмертии. Существует магический источник, что полон таен и загадок. К тому же этот источник ищет король Испании, король Англии, чьи интересы представляет капитан Барбосса, и бывшая любовница Джека по имени Анжелика. Анжелика оказалась дочкой грозы всех пиратов капитана Черной Бороды и по стечению обстоятельств Джек вынужден плыть на его корабле «Месть королевы Анны». Упуская спойлеры, можно сказать. что в этом и есть весь сюжет. В фильме имеют место быть пленный пастырь, русалки, зомби и много грязных матросов, а также море и джунгли. Все в рамках сложившейся пиратской традиции.

Но почему-то выглядит это обычно. На создание фильма потратили 250 миллионов долларов, однако спецэффектов, которые подобные фильмы украшают, раз, два – и обчелся. Никаких ходячих скелетов, людей-кальмаров, капитанов-осьминогов, гигантских водоворотов – ничего! И если русалке уделили какое-то внимание, то зомби – это банальные здоровяки с языческой свастикой на лбу. Тут становится интересно, а было ли целесообразным выбросить все деньги на 3D, или лучше было уделить внимание спецэффектам?

Без всего вышеперечисленного, четвертая часть «Пиратов» выглядит весьма позитивно. Основная заслуга висит на Джонни Деппе, которому прямо нравится быть заложником образа Джека Воробья, и на Джеффри Раше чей персонаж Гектор Барбосса умело дополняет первого. Пенелопа Круз благодаря своей горячей испанской внешности в образе девушки-пирата смотрится идеально. Это при том, что Кира Найтли, например, окончательно трансформировалась в пирата только в третьей части.

С четвертой части  «Пиратов» можно хорошо посмеяться и проникнутся предсказуемым духом приключений, но – не больше одного раза. Возможно, основная вина этому, что, когда фильм откровенно ставят на конвейер, то идеи заканчиваются, а зрители устают. «Долгожданные Пираты» превращаются в «О-о-о, да сколько можно их снимать». Была информация, что планируется снимать в будущем пятую и шестую часть эпопеи. Я же считаю, что нужно было остановится на третьей части, или же превращать в сериал «Бравый пират Джек» с эпизодами по 40 минут, выходящие раз в неделю.

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Федор Попадюк